|
|||
II. Беседа по теме классного часаII. Беседа по теме классного часа
Предлагаются следующие вопросы для обсуждения: 1. Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему?! 2.Всегда ли люди были равны? 3. Что объединяет всех людей на Земле? 4. Что значит «относиться друг к другу по-братски»? 5. Что такое дискриминация? 6. Назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребёнок.
III. Презентация «Сказка ложь, да в ней намёк»(см. приложение). Слайд 2 - К какой сказке относится эта иллюстрация? - Все ли герои сказки «Гадкий утёнок» относятся друг к другу по-братски? - Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему? - Должны ли все герои иметь равные права независимо от своего происхождения? - Почему обитатели двора обижали гадкого утёнка? Выберите правильный ответ. а) Он был самый умный. б) Он был совсем не похож на других. в) Он был самый красивый. г) Он был самый вежливый.
- Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора? Слайд 3 - А эта иллюстрация к какой сказке? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) - Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке: а) право на жизнь; б) право на получение образования; в) право на владение имуществом. - Чьи права нарушены в этой сказке? Слайд 4 - Назовите героев сказок, права которых были нарушены? (На экране показаны кадры мультфильмов: Чиполино, Белоснежка и семь гномов, Золотая антилопа, Иван-царевич и Жар-птица, Маша и медведь) - Кто и какие права нарушил? Слайд 5 - Рассмотрите иллюстрацию к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». - Чья жизнь в опасности? - Кто посягает на жизнь? Слайд 6 - Узнай героев этой сказки? (Заюшкина избушка) а) право на жизнь; б) право на неприкосновенность жилища; в) право на справедливый суд; г) право на труд. - Кто нарушает это право? - Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
|
|||
|