Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Распределительные валы



Распределительные валы

Распределительный вал предназначен для своевременного от-
крытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Плотное зак-
рытие клапанов обеспечивается пружинами, установленными на
стержнях клапанов.

Изготавливают валы методом штамповки из стали (двигатели
автомобилей ЗИЛ-433100 и КамАЗ) или отливают из чугуна (дви-
гатели автомобилей «Волга» ГАЗ-31029, ВАЗ-2110, -2111, -2112,
-1111, -11113, «ГАЗель»).

Распределительный вал, показанный на рис. 4.3 имеет пять
опорных шеек 7. Валы автомобилей ВАЗ-11II и -11113 трехопор-
ные, а двигатель ЯМЗ-741 имеет шесть опорных шеек. Для откры-
тия и закрытия клапанов имеются кулачки толкателей выпускных
9 и впускных /0 клапанов. Для привода топливного насоса на рас-
пределительном валу установлен эксцентрик 8, а для привода мас-
ляного насоса и прерывателя-распределителя — шестерня 24. На
переднем конце вала на шпонке установлена шестерня привода
распределительного вала. Опорные шейки распределительных ва-
лов вращаются во втулках /7, выполняющих роль подшипников.

Втулки у различных моделей двигателей отличаются друг от
Друга. У автомобилей ЗИЛ-5301 они сталеалюминиевые, на двига-
телях ЯМЗ-740 и -741 ~ бронзовые. Распределительные валы дви-
гателей автомобилей «ГАЗель» своими опорными шейками опира-
ются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом
блоке цилиндров. У ЗИЛ-5301 первая втулка из алюминиевого
сплава, остальные — чугунные.От осевого перемещения распределительные валы двигателей автомобилей КамАЗ, ЗИЛ-433100, IA3-3307, «Волга» ГАЗ-31029,«ГАЗель» удерживаются упорным фланцем 5 и распорной втулкой 6. Наружный диаметр распорной втулки меньше, чем внутренний диаметр отверстия упорного фланца, поэтому фланец надевается поверх распорной втулки и двумя болтами крепится к блоку цилиндров. Распорная втулка на 0,1... 0,2 мм шире фланца. Благодаря такому устройству аспределительный вал может перемешаться на 0,1...0,2 мм.

Распределительные валы двигателей автомобилей ВАЗ-2110,
-2111, -2112, -1111 и -11113 удерживаются от осевого перемеще-
ния фланцем, устанавливаемым между головкой цилиндров (с кор-
пусом подшипников) и корпусом вспомогательных агрегатов.

У двигателя автомобиля ЗИЛ-5301 и его модификаций распре-
делительный вал удерживается от осевого перемещения передней
втулкой опорной шейки (со стороны вентилятора), имеющей спе-
циальный упорный бурт. Эта втулка изготовлена из алюминиевого
сплава. Для повышения износостойкости рабочая поверхность ку-
лачков и эксцентрика привода бензинового насоса чугунных валов
отбелена до высокой твердости. Зубья шестерни привода масляно-
го насоса закалены.

У стальных распределительных валов поверхности кулачков и
опорных шеек упрочнены закалкой токами высокой частоты.

Опорные шейки валов могут иметь одинаковые диаметры (дви-
гатель автомобиля ГАЗ-3307) или разные (двигатели автомобилей
«Волга» ГАЗ-31029 и «ГАЗель» всех модификаций).

 





  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.