|
|||
Стиль (абрис, форма). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Стиль (абрис, форма). Приступая к созданию композиции (аранжировки) надо определиться с ее будущей конструкцией, решить будет она односторонней (композиция фронтального обзора) или многосторонней (композиция кругового обзора).
Фото1. Композиции фронтального обзора.
Композиция фронтального обзора – предназначена для того, чтобы ее осматривали спереди или с боку. При размещении в интерьере не стоит придвигать такую композицию близко к стене. Композиция кругового обзора –предназначена для того, чтобы ее осматривали со всех сторон. При виде сверху она бывает круглой, овальной, квадратной. На следующем этапе надо определиться со стилем будущей аранжировки. В настоящее время во флористике нет еще единой классификации стилей. Существуют сотни различных видов цветочных композиций, и невозможно уместить все в строгие рамки и четкие определения. Фитодизайнеры Европы выделяют три направления флористики — вегетативное, декоративное и форма-линейное, впервые четко обособленные такими известными флористами, как Грегор Лерш и Даниэл Ост. Эти стили используют в своей работе многие флористические школы. Но есть и другие классификации. В частности, английский ботаник Д.Г. Хессайон предлагает четыре стиля: массивный стиль, линейный, линейно-массивный и смешанный стиль. Выделяют композиции в строгом и вольном стиле. При создании композиции в строгом стиле следуют определенным правилам и заранее продумывают расположение растительного материала. Строгий стиль предполагает использование геометрических форм. Композиции в вольном стиле не требуют предварительного продумывания, в них избегают строгих геометрических форм (треугольников, дуг, полуокружностей), добиваются впечатления естественного расположения растений. Для понимания и удобства мы остановимся на наиболее распространённых. В европейской аранжировке выделяют: «Линейный стиль», «Массивный стиль», «Линейно -массивный стиль», «Смешанный стиль». Отдельно выделяют стиль – плоской флористики. А также, вегетативный, декоративный и формолинейный стили.
Схема1. Характеристики стилей Фото 4. Композиции в линейном стиле
Фото 5. Композиции в линейно – массивном стиле
Фото 6. Композиции в смешанном стиле Фото 7. Плоскостные композиции Также выделяют три направления флористики — вегетативное, декоративное и форма-линейное. Вегетативный стиль. Создает впечатление натуральности; фон приближен к природному. Цель такой работы -фрагмент реальности, созданный легкими намеками, а не конкретная природная картина в миниатюре. Натуральность оформления передается не только привычными веточками и цветущими бутонами, но и прочими дарами природы, к примеру, мхом, корой, ягодами, камнями. Флористическое произведение должно повторять с небольшими художественными изменениями реальные растительные группы, куртины и сообщества, существующие на тех или иных ландшафтах. Ключевой образ вегетативного стиля – массивная охапка полевых цветов. Наиболее популярные изделия в данном направлении представлены рокариями — композициями, построенными на каменистых горках. Для вегетативного стиля наиболее характерна асимметричная расстановка (свободный порядок).
Фото 8. Композиции в вегетативном стиле Декоративный стиль предполагает акцент на индивидуальность элементов (форму листа, изгиб стебля и т.д), при этом растительный материал используется в изобилии. Характерно плотное заполнение, то есть большое количество растений, они должны быть близко расположены друг к другу. Декоративные работы, как правило, симметричны, но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные букеты. В европейской аранжировке декоративный стиль называют массивным. Помимо зелени и распустившихся цветочных бутонов в декоративном стиле применяются различные искусственные аксессуары, такие как ленты, бижутерия, ткань, бумага, а также фрукты и высушенные растения. В декоративном стиле разнообразие получила и форма, и размер композиций. Букеты могут быть и большими, и маленькими, и яркими, и достаточно простыми.
Фото 9. Композиции в декоративном стиле
Форма-линейный стильхарактеризуется малым количеством материала и очень выразительными чертами. Композиции строятся на контрасте формы и линии. При работе в форма-линейном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. Форма-линейное направление свободно от экологизма, так как флорист может обращаться к более искусственным, ненатуральным сочетаниям видов, поскольку основное внимание уделяется оригинальным комбинациям форм и линий. В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Экспрессивные линии растений в сочетании с такой формой позволяют флористу сделать интересную работу. Для форма-линейного стиля характерна асимметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия. При создании композиции особое внимание следует обратить на внешний вид растений, их особенности. Короткая обрезка стебля часто приводит к тому, что цветок теряет свою выразительность, однако форма и линии выигрывают. Сильный цветовой контраст элементов, сочетание растительного и нерастительного материала делают такие работы яркими и интересными.
Фото 10. Композиции в форма- линейном стиле
Учет стиля и направления флористики при составлении композиции, прежде всего, необходим, когда композиция размещается в интерьере. Так, для интерьеров, выполненных в классическом стиле, больше подойдут треугольные композиции, английские и голландские букеты; для интерьера загородных домов, выдержанных в стиле кантри, уместны массивные композиции в корзине, полевые букеты, бидермейеры из сухих растений.
|
|||
|