Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПМ.05 Фитодизайн. МДК 05.01. Основы построения цветочных аранжировок. ТЕМА1.3: Классические правила аранжировки (Л10). Признаки гармоничной композиции. Принципы (правила) создания аранжировок



ПМ.05 Фитодизайн

МДК 05.01. Основы построения цветочных аранжировок

ТЕМА1.3: Классические правила аранжировки (Л10)

Тема лекции: признаки гармоничной композиции. Основные принципы (правила) создания аранжировок. Стиль.

1. Признаки гармоничной композиции

Гармония –соразмерность, согласованность, единство частей и целого, слияние компонентов в одно целое.

Задача любого флориста – создание гармоничной композиции, т.е. такой работы, в которой удачно сочетаются: стиль (абрис, форма), правильное использование цвета, подходящий фон (или окружение), уравновешенность, разнообразие текстуры, пропорции или соотношение между элементами (масштаб), динамизм или ритм.

Все перечисленные признаки равноценно важны.

Органическое целое компонентов цветочной композиции – конечный желаемый результат творческого процесса.

 

2. Принципы (правила) создания аранжировок

Во флористике, как и в любом другом искусстве, существуют свои правила и принципы, которым необходимо строго следовать, чтобы создать красивую композицию, радующую глаз.

Основные правила флористики. Они несложны, и их немного ‒ всего 9.

Правило №1. Конструкция. Соответствие выбранному стилю.

Любое творческое произведение несет в себе идею. Цветочные композиции ‒ не исключение из этого правила. Как все материальные предметы, они трехмерны, то есть имеют ширину, высоту и глубину. Перед тем как создавать композицию, надо в воображении представить ее объемную проекцию и, уже отталкиваясь от нее, нарисовать эскиз и приступить к работе.

Правило №2. «Золотое сечение»

То самое «золотое сечение», используемое в архитектуре, скульптуре, живописи. Принцип его заключается в том, что предмет, например, букет, мысленно делится на восемь равных отрезков, из которых пять ‒ это высота букета, а три ‒ сосуд или корзина. Это правило справедливо как для вертикальных, так и для горизонтальных предметов.

Соотношение размеров букета и вазы должно быть примерно следующим: если ваза высокая, цветы должны быть на треть выше её длины, если низкая – на треть выше ширины.

 

Правило №3. Акцент

У каждого произведения существует главная точка, притягивающая к себе взгляд. Во флористике это может быть цветок, контрастирующий с основным фоном, который позволяет надолго запомнить данную работу.

Правило №4. Ритм (расположение)

Этот прием не позволяет работе выглядеть статично. Достигается он с помощью разнообразия окраски растений, их величины и вида.

Правило №5. Равновесие

С помощью цвета можно придать букету визуальную легкость либо тяжесть. Чем светлее и уже по форме цветок, тем он кажется легче. И наоборот. Опираясь на этот принцип, мысленно рисуем пирамиду, в основании которой для устойчивости располагаются наиболее темные и пышные цветы, а на вершине ‒ светлые и мелкие.

Правило №6. Гармоничность

Без нее не обходится ни одна красивая цветочная композиция. Если композиция режет взгляд своей пестрой расцветкой, плохо продуманным подбором цветов ‒ она негармонична.

Правило №7. Цветовая палитра

В основе этого правила ‒ сдержанность и еще раз сдержанность. Потому что от нее зависит, что вы создадите: безвкусную поделку или изысканное творение. Цветом можно убить композицию или спасти ее. Для правильного подбора сочетаемых между собой оттенков берется всем известный круг контрастов с нанесенными на него семью цветами в такой последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их сочетания бывают трех типов. Контрастные ‒ цвета, находящиеся в круге друг против друга. Характерные — цвета, расположенные через один сектор круга. Дисгармоничные ‒ цвета, находящиеся в соседстве друг с другом. Нейтральными являются белый, зеленый, серый. В каждой композиции используется не больше трёх красок, не считая нейтральных. Если вы не очень уверены, что удачно подберете цвета в композиции, используйте беспроигрышный вариант ‒ сочетание оттенков одной краски.

 

Правило №8. Разнообразие текстуры и фактуры

    Разные текстуры и фактуры растения позволяют избежать однообразия, хотя для аранжировок в «массивном» и «линейно массивном» стиле это не очень важный признак.

 

Правило №9. Подходящий фон

     При размещении композиции необходимо учитывать некоторые факторы (стиль комнаты, размер комнаты, фактура стен и т.д). Чтобы композиция выглядела наиболее эффектно надо создать соответствующее окружение.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.