Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Курсовая работа



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воронежский Государственный Технический Университет

 

 

Курсовая работа

на тему:

Описание исторического интерьера:

Столовая для обедов в особняке барона Л.А. Штиглица.

 

 

Выполнила:
студентка группы бРАН-171
Огаркова А.А.

Проверила:
Черкасова Д. С.

 

 

Воронеж 2020 г.

1. Архивные изображения интерьера.

 Столовая для обедов в особняке барона Л.А. Штиглица. Автор: Луиджи Премацци (1814—1891).  
Парадная столовая на 2 этаже особняка барона А.Л. Штиглица, 1860-1866. Вид в сторону окна. Архивная фотография, Иван Бианки.

2. Дом №68 по Английской набережной занимает место, где в начале XVIII века находилось три отдельных участка. Новый особняк Штиглица на Английской набережной строил архитектор А. И. Кракау; над новыми интерьерами работал архитектор М. Е. Месмахер. Проект был готов в 1859 году, возведение здания закончилось через три года. Всё декоративно-прикладное убранство дома создавалось по рисункам Кракау.

Анфиладу парадных помещений вдоль Невы открывал Белый зал. За ним располагалась Парадная приёмная, украшенная двумя полотнами мюнхенских пейзажистов братьев Альберта и Рихарда Циммерманов. Небольшая проходная комната вела в Голубую гостиную с камином из белого мрамора и плафоном «Амур ведёт Психею на Олимп» Ханса фон Маре.

Проходная гостиная соединялась со Столовой. В ней хранилась три полотна, одно из которых («Двор с гротом в мюнхенской королевской резиденции», Ханс фон Маре) сейчас находится в Эрмитаже. Две картины для особняка Штиглица были написаны в мастерской Карла фон Пилотти. В художественном собрании банкира были работы и таких немецких живописцев, как Ансельм Фейербах, Альберт Генрих Брендель. Картины специально заказывались для конкретных залов, являлись полноценными и неотъемлемыми деталями интерьера.

Самый большой зал во дворце А. Л. Штиглица – Танцевальный, украшенный французскими хрустальными люстрами. На втором этаже были также Чёрная и Мавританская гостиные. На первом этаже находились жилые покои хозяев.

Спустя пять лет после окончания строительных работ, барон Штиглиц пригласил итальянского художника Луиджи Премацци, чтобы тот запечатлел все величие его дворца. Живописец прекрасно отобразил каждую комнату в акварельных картинах. Всего получилось 17 акварелей, заключенных в кожаный альбом. На сегодняшний день рисунки Премацци хранятся в Эрмитаже.

После кончины барона особняк был выставлен на продажу и несколько лет простоял пустым из-за высокой цены. Его купила царская семья в качестве свадебного подарка князя Павла Александровича и принцессы Греческой Александры Георгиевны. С того момента это здание стали называть Ново-Павловским дворцом.

3.Художественную ценность представляют интерьеры дворца. Среди них выделяется парадная беломраморная лестница. Выход выполнен в виде арки с колоннами. Гостиная была украшена кариатидами. В отделке использовались драпировки, золоченая лепка и резьба. Библиотека отделана дубом. В концертном зале в медальонах Кракау разместил портреты композиторов. Живописец Ф. А. Бруни выполнил эскизы живописных панно "Четыре времени года".

4. Рассматриваемое помещение соединялось с тремя гостиными и имело окна, выходящие во внутренний двор.

5. Стили, присутствующие в интерьере: неоренессанс, историзм.

6. Помещение столовой для обедов располагалось на втором этаже, в левой части здания. Помещение имеет четыре дверных проема, которые соединяют пространство комнаты с тремя гостиными и подсобным помещением.

План 1 этажа особняка барона А.Л. Штиглица.

План 2 этажа особняка барона А.Л. Штиглица. Рассматриваемый интерьер – столовая для обедов.

7. Помещение выполняло роль столовой, где обедали жильцы и посетители, поэтому центральной композицией интерьера является обеденный стол, стоящий на ковре; над ним подвешена люстра. В помещении вдоль стен расставлены дополнительные стулья. Также в столовой находятся: комоды, небольшая скульптура Бертеля Торвальдсена «Пастух» на пьедестале. Помещение освещается люстрами и канделябрами. Декоративное оформление стен представляют собой картины охотничьей тематики.


Детальное описание конструктивных, отделочных и предметных особенностей интерьера:

Наименование позиции Фотографическое изображение фрагмента или предмета интерьера Аналог Описание
Потолочные конструкции Фрагмент плафона Потолочный плафон особняка А. Г. Елисеева Потолок оформлен лепниной с орнаментальными фигурными композициями, исполненными в виде лепных розеток, в центре двух из них расположены крепления люстр. Композиция построена на повторяющемся орнаменте. Стыки потолка и стен скруглены и оформлены многоуровневым фризом. Эти два примера ведь можно отнести только к лепнине, а не к кессонным потолкам?


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.