Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные требования к проектированию изделий



Основные требования к проектированию изделий

Технологичность позволяет производить изделие на уни­версальном оборудовании легко и без излишних затрат. Техно­логичной считается деталь, изготовленная с наименьшими за­тратами труда, например только механической обработкой. Нетехнологичными считаются детали, конструкции которых требуют ручной обработки, хотя можно было бы обойтись и без нее.

Экономичность требует производства изделия с наимень­шими затратами, получением наибольшей прибыли при эксплу­атации изделия или реализации технологии. Экономичность противоречит точности детали или изделия. Чем выше точ­ность, тем больше времени, энергии, человеческих сил потребу­ется на изготовление детали, тем дороже она будет. Поэтому точность изготовления должна быть такой, чтобы деталь не сто­ила слишком дорого.

Эргономика (отрасль науки, изучающая человека и его дея­тельность в условиях производства) предусматривает изготов­ление такого изделия, которое бы обслуживалось человеком с наименьшими затратами его энергии, движений, сил, было бы удобным в использовании.

Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. При ис­пользовании готового изделия должна исключаться возмож­ность травматизма.

Экологичность проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделийбез нанесения вреда окружающей среде.

 

               Этапы конструирования

1. Выполнение набросков, рисунков.

Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия. У разработчика (конструктора) в ходе конструирования возникает множество вариантов изделия. Многовариантность в конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща как конструкции изделия, так и его художественному оформлению — дизайну.

2. Выполнение эскизов, чертежей.  При подготовке рабочих чертежей, конструктор решает вопросы  подбора материалов с учетомих оптимальной работоспособно­сти, свойств; определения величин нагрузок, действующих на детали, узлы; производит расчет размеров деталей.

Таким образом, сам процесс конструирования предполагает са­мостоятельную мыслительную работу по определению формы каждой детали, наиболее соответствующей ее назначению и возможности изготовления (технологичности) в зависимости от того, будет ли производство единичным или серийным.

При конструировании изделий, состоящих из нескольких де­талей, определяют способы их соединения и взаимодействия, по­рядок обработки и сборки, т. е. осуществляют планирование и ос­мысливание предстоящей работы.

Занятия по конструированию способствуют активизации умст­венной деятельности, развивают наблюдательность, помогают соз­нательно усваивать учебный материал, ускоряют формирование тру­довых навыков.

Будущий учитель труда обязан овладеть конструированием изделий, умениями руководить юными конструкторами.

 

Д.З,повторить пройденный материал

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.