|
|||
Тема: Конструирование и изготовление изделий из древесины.Стр 1 из 2Следующая ⇒
План-конспект Тема: Конструирование и изготовление изделий из древесины. Цель: создать условия для формирования умений и навыков при конструировании изделий из древесины; воспитывать у учащихся самостоятельность, настойчивость в достижении цели, способность к творчеству; способствовать развитию воображения, технического творчества.
Объект труда: угольник столярный. Оборудование: верстак, заготовки, линейка, карандаш, угольник, стамеска, киянка, рубанок, рашпиль, шлифовальная шкурка.
Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, назначение дежурных по мастерской. Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение нового материала. - Что вы понимаете под термином «конструирование»? ( выслушиваются предположительные ответы) Конструирование — это разработка конструкции изделия. Под конструкцией понимают устройство (изделие) с определенным взаимосвязанным расположением его частей, способов их соединения и взаимодействия. Любому процессу конструирования предшествует подготовительный этап.
Подготовительный этап. 1. Возникновение проблемы. Без нее, вероятно, не было бы смысла вообще выполнять что-либо. Ведь что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Перед учеником ее может поставить учитель, а может определить ее и он сам. Посмотрим вокруг: с какими трудностями сталкивается он, его близкие, друзья, окружающие люди? Чем он может помочь себе и им. Какие умения и навыки хочет развить в себе? Когда он ответит на эти и подобные им вопросы, то поймет, сколько еще не решенных проблем стоит перед каждым человеком. 2. Выявление основных параметров и ограничений. Прежде чем конструировать что-либо, необходимо точно знать, в рамках каких условий придется работать. Поэтому, сразу необходимо определить основные параметры и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами, желаниями. 3. Миниисследование (выявление традиций, истории, тенденций) Очевидно, не стоит "заново изобретать велосипед". Это бесполезная и никому не нужная работа. Планируя, конструируя что-либо, очень важно создать что-то свое, новое, оригинальное, неповторимое, опираясь при этом на уже имеющееся, с учетом качества и современности. Данное исследование поможет в этом. 4. Сравнительный анализ. Для анализа подбирают конструкции, одинаковые по назначению и различные по устройству. Сравнивая конструкции между собой и сопоставляя с возможными условиями их изготовления и применения, выбирают лучшую. В анализ (например, приспособлений) входят критерии оценки совершенства конструкции, производительности труда, качества продукции, безопасности работы и, применительно к учебным мастерским, учебно-воспитательного воздействия на учащихся. Совершенство конструкции определяется числом деталей и подвижных соединений, наличием унифицированных деталей, простотой изготовления и обслуживания. Если результаты применения одинаковы, лучшей считается конструкция, которая содержит меньше деталей и подвижных соединений. Предпочтительнее конструкция при прочих равных качествах, имеющая меньше деталей, большая часть которых унифицирована.
|
|||
|