|
|||
Основные понятия и базовые принципы управления качеством»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема семинара «Основные понятия и базовые принципы управления качеством» ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ: ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТЫ, СИСТЕМА» 1. Назовите, к какой категории проблем — глобальным или локальным — следует отнести проблему качества. Поясните свой ответ. 2. Выделите известные вам аспекты категории «качество». 3. Перечислите основные вехи в эволюции категории «качество». 4. Укажите, в каких значениях Аристотель рассматривал категорию «качество». 5. Поясните различия в понимании категории «качество» в трактовке Г. Гегеля и Ф. Энгельса. 6. Перечислите известные вам типы качества. 7. Определите понятие «качество продукции». 8. В чем отличие «продукта» от «услуги»? 9. Каковы основные объекты качества? 10. Модели качества услуг. Калифорнийская и японская модель профилей качества Нуриаки Кано. 11. Назовите, какие аспекты качества затрагивали в своих работах русские ученые, каковы особенности русской идеи качества. 12. Поясните, какие проблемы духовной, социальной и экономической жизни российского общества выделял И.А. Ильин в статье «Спасение в качестве» и какие пути их решения он предлагал (статья прилагается) 13. Укажите, в чем заключается специфика социально-экономического аспекта категории «качество». 14. Перечислите известные вам определения содержания категории «качество», данные зарубежными учеными. 15. Раскройте сущность категории «социальное качество». 16. Поясните, в чем заключается отличие содержания категории «качество жизни» от сущности категорий «уровень жизни» и «образ жизни». 17. Раскройте содержание категории «качество человека». 18. В чем заключается вклад А.К. Гастева в развитие теории и практики управления качеством. 19. Каков вклад А.В. Гличева и В.В. Бойцова в развитие теории и практики управления качеством? 20. Раскройте сущность квалиметрии как области научных исследований. 21. Назовите основные положения экономико-статистического направления в российской школе управления качеством. 22. Укажите, что представляет собой экономическая теория качества. 23. Поясните, как взаимосвязаны анализ затрат на качество продукции и анализ резервов повышения качества. 24. Каков вклад российских ученых в развитие теории и практики управления качеством. 25. Сравните подходы к управлению качеством У. Деминга, Дж. Джурана, Ф. Кросби и А. Фейгенбаума. Выявите общие черты и различия подходов этих ученых. 26. Раскройте основные положения японской школы управления качеством. 27. Сравните принципы управления А. Файоля и У. Деминга. Сделайте выводы. 28. Какие отечественные системы управления качеством вам известны? 29. Базовые 8 принципов управления качеством. в международных стандартах ИСО серии 9000
|
|||
|