Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)



 

 

 федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Первый Московский государственный медицинский университет

имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)

Институт социальных наук

Кафедра гуманитарных наук

 

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой гуманитарных наук   «___ »____________20__ г.                                                               

 

 

Тема: История медицины как часть общей истории науки. Периодизация развития медицины как науки

Лекция

Москва 20202

Учебно-материальное обеспечение:

- система «Мультимедиа»

- презентация лекции в PowerPoint

- экран;

- указка

 

 

Литература для самостоятельной работы студентов

по теме лекции

1) Сорокина Т.С. «История медицины»: Учебник для студентов высших медицинских заведений /Т.С. Сорокина //3-е изд. перераб.и доп. М.: «Академия», 2004. – 600 с.

2) Медицина // Большая медицинская энциклопедия (БМЭ) Изд. 3-е М. 1980 г. Т 14

3) Лисицын Ю.П. История медицины: учебник /Ю.П. Лисицын, М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 400 с.

4) Мирский М.Б. Медицина России XVI-XIX вв. / М.Б. Мирский, М.: РОССПЭН, 1996. – 400 с.  

Учебные вопросы и расчет времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  Вводная часть
1. Цели и задачи курса
История как наука, исторический метод познания, периодизация
3. Медицина, классификация медицины
4. История медицины
  Заключение.

Всего:

 

Доцент кафедры гуманитарных наук    
   

 

I. Цели и задачи курса

История– от греческого повествования, рассказ об узнанном, исследованном.

1. В общем, широком смысле – всякий процесс развития.

2. Наука, изучающая развитие человеческого общества, как единый закономерный процесс

3. История, как наука о развитии человеческого общества или развитии какой-либо области природы, культуры, знания.

Возможны различные подходы к истории:

а) рассказ: как происходит (какие были цари, князья, интересные события / пересказ) – бытовой уровень

б) научный подход: почему происходит

- феодальный, капиталистический, социальный процессы

- взаимодействие личностей и народных масс

- влияние других стран

- социально-психологические закономерности и т.д.

в) религиозно-философский подход – цель, целесообразность исторического процесса

 В принципе история может быть разной

а) Простой рассказ – тоже история

 б) Жизнь конкретного человека – история

 в) Может быть история Земли. Человечество может рассматриваться как одна из движущихся сил истории на определенном этапе.

д) История солнечной системы, где история Земли одна из составляющих

е). История Вселенной. Здесь вообще теряемся. Все события во все времена… Что главное, а что второстепенное?

А нужно ли вообще задумываться о таких вещах, когда даже не знаем, как подступиться к истории Космоса? Но в этом-то и сила и претензии человека, который может и слаб телом, но своим разумом хочет и может понять, где он живет и для чего. 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.