|
|||
Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 9. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова. Ход игры. Взрослый говорит: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Можно перебрасывать мяч об пол или бросать в руки.
Вариант 2. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Ход игры. Взрослый бросает мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша- шары, са- санки, шо- шорох, со- сорока, шу- шуба, су- сумка, ши~ шины, сы- сырок.
10. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова!» Ход игры: Бросая мяч, взрослый произносит слова, а ребёнок, возвращая мяч, их повторяет: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем запутать слова, переставляя слоги. А ребёнок ДОЛЖЕН их распутать. Например: релтака – тарелка, щепера – пещера, накомта – комната, супода – посуда, тривина – витрина, локодец- колодец
11. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй» Цель: определение последовательности и количества звуков в слове. Ход игры. Взрослый, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймав мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.
12. Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги» Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления. Ход игры. Взрослый бросает мяч ребёнку, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймав мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.
Желаю успехов!
|
|||
|