|
|||
Уважаемые родители! Предлагаю вамСтр 1 из 2Следующая ⇒ Уважаемые родители! Предлагаю вам игры, направленные на развитие фонематических процессов у детей. По материалам книги: "Мяч и речь". Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук
Подготовила учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 27» Фонематический слух Умение различать фонемы (звуки) без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в основе обучения детей чтению, письму.
6. Игра с передачей мяча «Мяч передавай — слово называй» Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции. Ход игры. Передавать мяч друг другу и называть слово на заданный звук. 7. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку. Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря. Ход игры. Взрослый называет первое слово и передает мяч ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...
8. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В), и только с этой» Цель: развитие фонематических представлений, воображения. Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.
|
|||
|