Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Направления реализации анимации.



 

4. Принципы анимационной деятельности.

Основной особенностью массово-игровых анимационных мероприятий является то, что исполнителями сценарного замысла становятся туристы. Эго и определяет основополагающие принципы организации анимационной деятельности.

Принцип обязательности. Дает толчок всему дальнейшему ходу работы.

Принцип сотворчества. Является одним из основополагающих. Без сотворчества нет коллектива, команды, работающей творческой группы. Сотворчество начинается в упражнениях, этюдах, развитии актерских способностей. Сотворчество спе- циалистов-аниматоров и туристов основано на литературной обработке материалов, обсуждении общих проблем, предложений, написании сценария, мозговом штурме.

Принцип востребованности. Востребованность в творческой работе снециалистов-аниматоров и туристов означает, что способности и умения каждого туриста должны быть использованы путем проявления их фантазии, выдумки, состязательности. Принцип индивидуального подхода. Необходимо «подгонять» материал под возможности каждого туриста, писать роли для тех, кому в готовом материале не находится нужного эпизода. Выполнять своеобразный творческий заказ, который даст возможность выразить психологическую, личностную особенность того или иного туриста. Специалист-аниматор обязан создать такие условия, чтобы каждый турист чувствовал себя комфортно, испытывал эмоциональные переживания, ощущал успех.

Принцип инсценирования. Наиболее часто встречается именно в анимационной практике. Туристам почти всегда хочется попробовать свои силы в актерской работе, сыграть интересную роль.

Для реализации анимационных программ используются следующие методы.

Метод игры и игрового тренинга. Иг ра многократно повторяется в жизни и становится ее воспитательным тренингом. Иг ры используются также в дополнение к основной анимационной программе как развлекательная форма, активизирующая туристов, выводящая их из пассивного созерцания театрализованного мероприятия. Анимация это не «развлечение» туристов, а раскрытие творческого потенциала каждого из них. Использование игры обращено к этому потенциалу. Игра понятна и близка, в ней туристы выражают свою оригинальную сущность, неподражаемую индивидуальность. Игрою легко выверить симпатии и антипатии туристов, их выбор, предпочтения в среде отдыхающих («Третий лишний», «Ручеек», «Колечко»), Игра выявляет знания, интеллектуальные силы, эрудицию (викторины, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «КВН»), показывает уровень организаторских и физических способностей туристов: ум, ловкость, силу, выносливость, координацию.

Метод театрализации. Культурный досуг' туристов имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение туристов может ггроходить в таких формах, как «Голубой огонек», «Вечер знакомства при свечах», «Морская кают-компания», «Русские посиделки», «Театральная гостиная», «Вечер русской кухни», «Бал именинников», «Вечер этикета», «Карнавал», «Шоу-маскарад», «День рождения», «Капустник», праздничный театрализованный концерт.

Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый язык общения, обряды, ритуалы, традиции, разнообразные сюжеты жизни.

Метод состязания. Состязание - эго внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, достижению побед над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности, кроме нравственной. Турист, занимающий высокий пост по службе, не пожелает быть последним, потерять лидерство, отдать победу другому.

Метод равноправного духовного контакта. Основан на демократическом, гуманизированном общении, на совместной деятельности туриста и снециалиста-аниматора как равноправных членов творческих объединений, где нет подчиненных и исполнителей.

Метод воспитывающих ситуаций. Специально создаваемые, т. е. вызванные к жизни ситуации самореализации, доверия, мнимого недоверия, организованного успеха или, напротив, неудачи.

Метод импровизации. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Жизнь туристов наполнена импровизацией. Человек уезжает из родного дома в далекие края с одним чемоданом в руках, оставляя родных, друзей, привычную обстановку, высокую должность и подчиненных. В результате включается древний, пришедший от прародителей механизм импровизации - действие, не осознанное и не подготовленное заранее, своего рода экспромт. Импровизация выводит на практическую и творческую предприимчивость. Искусство импровизации - эго порождение искуса, соблазна, творческого успеха. Импровизация базируется на синдроме подражания с применением своег о авторского начала, индивидуальной позиции, личного видения и настроя.

 

5. Направления реализации анимации.

 

Виды анимации. С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, для третьих - прогулка по лесу, для четвертых - рыбалка и т. д. Соответственно этому спросу в практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

- Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием, с приятными переживаниями.

- Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении трудностей, при открытиях, при общении.

- Анимация через общение - удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми, с интересными людьми, с открытием внутреннего мира людей и познанием себя через общение.

- Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое и "праздной лености".

- Культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через соприкосновение с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации.

- Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, в демонстрации своих творческих созидательных способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество, сотворчество.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.