Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторно-практическая работа № 14 1 часть (25)



Лабораторно-практическая работа № 14 1 часть (25)

Устройство рулевых механизмов

Цель занятия:  изучить практически общее устройство рулевого управления, устройство рулевого механизма типа червяк - ролик, изучить устройство рулевого механизма типа винт - гайка - рейка - сектор, ознакомиться с приемами частичной разборки и сборки рулевых механизмов. Оборудование и инструмент:шасси автомобиля в сборе с рулевым управлением на стенде, рулевой механизм типа червяк - ролик (в сборе), рулевой механизм типа винт - гайка - рейка - сектор, рулевой механизм типа червяк-ролик (в разрезе), макет рулевого управления, плакаты «Рулевое управление» и «Рулевые механизмы», набор гаечных ключей, лабораторный

практикум.

Особые правила техники безопасности.Не прикасаться к вращающимся и перемещающимся деталям рулевого управления. Предупреждать товарищей о начале любого перемещения деталей рулевого управления.

Теоретический блок.Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних управляемых колес. Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей: рулевого механизма и рулевого привода.

На современных автомобилях применяются следующие разновидности


рулевых механизмов: червячные, винтовые, шестеренчатые. Наиболее распространенными типами рулевых механизмов являются рулевые механизмы типа червяк — ролик без гидроусилителя и винт — гайка — рейка - сектор со встроенным гидроусилителем.

Рулевой механизм преобразует вращательные движения рулевого колеса в поступательное перемещение тяг рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес. При этом усилие, передаваемое водителем от рулевого колеса к поворачиваемым колесам, возрастает во много раз.

Рулевой механизм типа червяк - ролик состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, картера рулевой передачи, червяка, установленного в картере на двух конических подшипниках, трехгребневого ролика, вращающегося на оси вильчатого кривошипа, вала и сошки.

Рулевой механизм типа винт - гайка - рейка - сектор со встроенным гидроусилителем состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, картера рулевой передачи и гидроусилителя, винта (соединенного с рулевым валом), поршня-рейки (внутри которого выполнена гайка, находящаяся в резьбовом зацеплении с винтом), зубчатого сектора (находящегося в зацеплении с рейкой и жестко посаженного на валу сошки), встроенного гидроусилителя и насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает силу воздействия усилия на рулевом колесе при повороте автомобиля.

Гидроусилитель включает в себя поршень-рейку, уплотненный в корпусе рулевой передачи с помощью резиновых колец или манжет, золотник, открывающий и закрывающий доступ масла в полости цилиндра гидроусилителя, масляные каналы и полости в корпусе гидроусилителя, масляный насос гидроусилителя рулевого управления (шестеренчатого или лопастного типа) и масляные шланги, соединяющие насос с гидроусилителем.

Используя схему рулевого управления и его макет, изучите и опишите действие рулевого управления:




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.