Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Серое шютте сосны. Обыкновенное шютте ели



Серое шютте сосны

Заболевание отмечается на сосне обыкновенной и горной в возрасте от 3 до 10 лет. Болезнь вызывает отмирание верхней части хвои, но не оказывает заметного влияния на состояние молодых культур; является потенциально опасной

   Возбудитель сумчатый гриб Hypodermella sulcigena (Lophodermella sulcigena).

   Поражается хвоя прошлых лет. Верхняя часть хвои желтеет, позже становится буро-фиолетовой, резко отделяясь от здоровой части бурой полосой шириной до 2 мм. В годы массового развития болезни молодые сосны приобретают серый оттенок. Хвоя долго не опадает.

   Развитию болезни способствует дождливая и холодная погода. Чаще серое шютте встречается на соснах у дорог, на опушках и прогалинах.

  Система защитных мероприятий такая же, как при обыкновенном шютте.

 

Обыкновенное шютте ели

  Пораженные сеянцы в питомниках, культуры, подрост ослабляются, отстают в росте, в более редких случаях погибают.

  Гриб поражает хвою ели и приводит к ее отмиранию. Распространен в посевах и школьных отделениях питомников. Пораженные растения снижают прирост в высоту, слабеют, плохо переносят неблагоприятные условия, а иногда погибают.

  Возбудитель сумчатый гриб Lophodermium macrosporum.

  Первые признаки обнаруживаются в мае на прошлогодних побегах. Хвоя буреет и отмирает. В июле на этой хвое появляются плодоношения возбудителя, их развитие продолжается в августе – сентябре, но окончательно они созревают ранней весной следующего года. Плодоношения появляются обычно на нижней поверхности хвои. Часто плодоношения на пораженной хвое отсутствуют, в этом случае для постановки диагноза пользуются методом влажной камеры.

  Источником инфекции является пораженная, опавшая весной хвоя. Созревшие в апотециях на этой хвое аскоспоры заражают здоровую хвою. Наиболее сильно болезнь развивается в условиях избыточного увлажнения и при нарушении агротехнических правил выращивания сеянцев и культур, вызывающих их ослабление.

Система защитных мероприятий

   Необходимо тщательно убирать порубочные остатки вблизи питомников. Опрыскивание посевов следует проводить в течение вегетационного периода с интервалами в 2-3 недели. Расход рабочей жидкости составляет 600 литров для однолетних посевов и 800 литров на 1 га двухлетних сеянцев.

   При отсутствии весеннего разлета спор возбудителя опрыскивания в мае не проводят.

   При использовании препаратов системного действия летом и осенью проводят по одной обработке посевов соответственно в середине третьей декады июля и в середине октября. Исключение – фундазол, при применении которого в летний период, кроме опрыскивания в третьей декаде июля, необходима дополнительная обработка посевов в начале третьей декады августа, но уже предпочтительнее коллоидной серой.

   Фунгициды контактного действия применяют обычно с интервалами в 2-3 недели.

Задания

Задание № 1.

Заполните таблицу по схеме:

Название болезни Латинское название возбудителя Класс грибов Повреждаемая порода, ее часть, возраст Внешние признаки проявления болезни Меры борьбы
           

 

Задание № 2.

При агрохимическом уходе за лесными культурами дуба черешчатого на площади 4,8 га был применен раундап – 36 % растворимый порошок. Определить потребность в препарате, если посадка лесных культур была произведена в дно борозды от плуга ПКЛ-70. Расстояние между центрами борозд – 3 м, доза внесения гербицида по д.в. на 1 м2 технологической полосы – 1,5 грамма.

Задание № 3.

Для устранения угрозы поражения всходов хвойных пород фузариозом на лесном питомнике необходимо провести профилактические мероприятия. Каковы будут ваши действия?

Задание № 4.

Аммиачная селитра содержит 35 %, суперфосфат 20 %, калийная соль 30% действующего вещества. В лесной зоне на дерново-подзолистых почвах с содержанием гумуса 2-4 % доза внесения удобрений по действующему веществу составляет (кг/га): азотных – 120, фосфорных – 100, калийных – 90. Определите норму внесения на 1 га аммиачной селитры, суперфосфата и калийной соли и назовите сроки их внесения.

Задание № 5.

При лесоводственном уходе за лесными культурами ели обыкновенной на площади 5,7 га, заросшими березой, высотой 4,2 м, был применен глифосат. Определить потребность в препарате, если норма доза внесения 5 л/га.

Задание № 6.

При лесоводственном уходе за лесными культурами сосны обыкновенной на площади 5,1 га, заросшими ольхой и березой, высотой 2,5 м был применен велпар. Определить потребность в препарате, если норма расхода действующего вещества 3 кг/га, содержание действующего вещества 90 %.

Задание № 7.

Рассмотреть проростки, всходы, сеянцы, которые погибли от инфекционного полегания. Описать признаки заболевания и определить возбудителя по спорам или другим характерным признакам (возбудители – грибы из родов Pythium, Fusarium, Botrytis и др.). Зарисовать. 2. Рассмотреть фитофторозную гниль сеянцев, удушье сеянцев, болезни типа шютте и ржавчину на гербарных образцах, фотографиях и таблицах. Зарисовать. Дать краткую характеристику заболевания.

Задание № 8.

В питомнике площадью 20 га выявлено заражение всходов сосны сосновым вертуном на площади 7 га. Спроектируйте необходимые профилактические и активные меры борьбы против вредителя.

 

Отчёт

1.Название работы

2.Цель работы

3.Задания

4. Вывод по работе

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое значение для лесного хозяйства имеют болезни плодов и семян древесных растений?

2. Назовите болезни плодов и семян, проявляющиеся в вегетационный период, при хранении и высеве.

3.Перечислите причины пятнистости листьев, назовите возбудителей инфекционных пятнистостей.

4. Что такое Шютте? Какие породы поражаются этой болезнью?

5. Перечислите основные типы болезней молодняков и культур хвойных пород.

6. Какие породы поражаются мучнистой росой? Как отличить ее от остальных заболеваний?

7. Назовите наиболее опасную и распространенную болезнь всходов сосны, ее диагностические признаки.

8. Перечислите основные типы болезней хвойных пород в питомниках.

9.Охарактеризуйте проведение надзора за вредителями плодов и семян в лесосеменных участках.

10. Перечислите способы защиты семян при хранении, назовите пестициды для протравливания семян.

11. Назовите комплекс мероприятий по борьбе с корневыми вредителями.

12. Назовите профилактические мероприятия по предупреждению развития в питомниках болезней типа шютте, полегания, мучнистой росы.

13. Охарактеризуйте авиационный метод борьбы с хвое и -листогрызущими вредителями.

14.Какие виды болезней всходов, сеянцев и молодняков Вам известны?

15.Назовите наиболее опасные болезни хвойных пород, встречающиеся в питомнике?

16. Перечислите важнейшие виды болезней типа шютте, назовите их диагностические признаки и систематическое положение возбудителей этих болезней.

17.Назовите наиболее распространенные и вредоносные виды ржавчины сеянцев и молодняков древесных пород.

18.Какие стадии возбудителей ржавчины развиваются на хвойных породах и какие –на лиственных?

19.Расскажите о циклах развития возбудителей мучнистой росы. Какие диагностические признаки являются специфическими для этого типа болезней? Какие древесные породы и органы растений поражает мучнистая роса?

20.Что происходит с пораженными тканями при поражении листьев пятнистостями? Назовите известные Вам виды пятнистостей?

21. Что это за болезнь- чернь листьев?

 

Критерии оценки:

Шкала оценивания Критерии оценивания
Оценка «5» Задания выполнены аккуратно, правильно и в полном объёме, в предложенной последовательности. По всем заданиям сделаны подробные, грамотные выводы. При опросе даны чёткие полные ответы.
Оценка «4» Задания выполнены с небольшими недочётами, правильно и в полном объёме, в предложенной последовательности. По всем заданиям сделаны грамотные выводы. При опросе даны ответы, с небольшими неточностями.
Оценка «3» Задания выполнены неаккуратно, есть ошибки в решении. Выводы сделаны в упрощенной форме. При опросе отвечает только с подсказок преподавателя.
Оценка «2» Задания выполнены неаккуратно, не в полном объеме, есть грубые ошибки в решении. Выводы не сделаны или не отражают сути заданий. При опросе отвечает неверно.

Домашнее задание:

Оформить практическую работу в соответствии с порядком выполнения работы. Ответить на контрольные вопросы и подготовиться к защите практической работы. Повторить тему определение болезни сеянцев и молодняков по определительным таблицам. (Решение задач по определению степени угрозы молоднякам в питомнике, выбору методов борьбы с возбудителями и болезнями)»

Интернет- ресурс multiurok.ru Форма доступа https://multiurok.ru/index.php/files/prakticheskie-zaniatiia-po-pm-02-mdk-02-01-okhrana.html

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.