Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Здоровьесберегающие технологии



  Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются учителем физической культуры как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности. Формирования ответственного отношения к своему здоровью - необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока учителя, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности.

В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включает учитель  гимнастику, двигательно – речевые упражнения, упражнения на дыхательную гимнастику. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике учитель укрепляет психическое здоровье учащихся, используя методику предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения детей:

1. Аутогенную тренировку (самовнушение).

2. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей.

3. Упражнения на развитие эмоциональной сферы.

4. Проведение спортивных мероприятий (« Мама, папа, я – спортивная семья», « Зарница», « Веселые старты», « А ну –ка, мальчики»), «Спартакиады»

Информационно-коммуникативные технологии

Каждый учитель осознает, что новые информационные технологии имеют большое влияние на содержание учебных предметов:
- расширяется возможность поиска новой информации, а значит, появляется возможность более углубленно изучить тот или иной материал;
- разнообразные формы работы с использованием ИКТ позволяют заинтересовать учащихся и привлечь их к самостоятельной работе, поиск нетрадиционных методов решения той или иной ситуации, задачи;
- возможность качественно и быстро осуществлять контроль учащихся. А следовательно, в дальнейшем можно построить учебный процесс так, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание предмета.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

• активизировать познавательную деятельность учащихся;

• индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

• усилить образовательные эффекты;

• повысить качество усвоения материала;

• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

• развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

• овладевать практическими способами работы с информацией,

• перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Начальная школа - это образовательная область, где ИКТ можно и нужно использовать практически на каждом уроке и на каждом этапе, не забывая о санитарно-гигиенических требованиях и об отрицательных сторонах применения презентаций.

В своей педагогической деятельности педагоги начальных классов используют готовые презентации, самостоятельно подготовленные презентации, презентации,  детские презентации, анимированные карты, тренажёры. Использование презентаций возможно на всех этапах урока: сообщение темы урока, минутки чистописания, устный счёт, орфографическая разминка, сообщение новых знаний, контроль знаний, обобщение, рефлексия, физминутки. Примером таких заданий могут быть: «Учимся писать цифры(буквы)», «Кроссворды анимированные» (помогают за короткое время проверить знания детей и познакомить с новыми фактами), тренажёры (и на этапе закрепления и при контроле знаний), анимированные карты, физминутки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.