|
|||
Здоровьесберегающие технологииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии применяются учителем физической культуры как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности. Формирования ответственного отношения к своему здоровью - необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока учителя, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности. В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включает учитель гимнастику, двигательно – речевые упражнения, упражнения на дыхательную гимнастику. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике учитель укрепляет психическое здоровье учащихся, используя методику предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения детей: 1. Аутогенную тренировку (самовнушение). 2. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей. 3. Упражнения на развитие эмоциональной сферы. 4. Проведение спортивных мероприятий (« Мама, папа, я – спортивная семья», « Зарница», « Веселые старты», « А ну –ка, мальчики»), «Спартакиады» Информационно-коммуникативные технологии Каждый учитель осознает, что новые информационные технологии имеют большое влияние на содержание учебных предметов: Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: • активизировать познавательную деятельность учащихся; • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; • усилить образовательные эффекты; • повысить качество усвоения материала; • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, • овладевать практическими способами работы с информацией, • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Начальная школа - это образовательная область, где ИКТ можно и нужно использовать практически на каждом уроке и на каждом этапе, не забывая о санитарно-гигиенических требованиях и об отрицательных сторонах применения презентаций. В своей педагогической деятельности педагоги начальных классов используют готовые презентации, самостоятельно подготовленные презентации, презентации, детские презентации, анимированные карты, тренажёры. Использование презентаций возможно на всех этапах урока: сообщение темы урока, минутки чистописания, устный счёт, орфографическая разминка, сообщение новых знаний, контроль знаний, обобщение, рефлексия, физминутки. Примером таких заданий могут быть: «Учимся писать цифры(буквы)», «Кроссворды анимированные» (помогают за короткое время проверить знания детей и познакомить с новыми фактами), тренажёры (и на этапе закрепления и при контроле знаний), анимированные карты, физминутки.
|
|||
|