основная часть
2. основная часть
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: • Тема 1. «Наша страна Россия» Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: глобус. • Тема 2. «Главный город нашей страны» Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии. • Тема 3. «История Московского Кремля» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля. • Тема 4. «Города России» Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России. • Тема 5. «Какие народы живут в России» Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. Предварительная работа: чтение сказок народов России. • Тема 6. «Русские народные промыслы» Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки. Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов. • Тема 7. «Климатические зоны России» Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок». • Тема 8. «Голубые реки России» Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги. 2. Изобразительная деятельность детей: • Рисование на темы: - «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»; - «Спасская башня»; - «Книга сказок народов России». • Декоративное рисование: - «Русская матрёшка»; - «Городецкая роспись» - роспись подноса; - «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки; - «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек. • Лепка: - «Моё любимое животное»; - «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик); - «В гостях у сказки». • Аппликация: - «Спасская башня»; - «Орнаменты для сарафанов и кокошников». • Конструирование: - изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера» 3. Игровая деятельность детей: • Дидактические игры: - «Узнай наш флаг (герб)»; - «Иностранец» - «Чей костюм?»; - «Укрась кокошник (Калфак)»; - «С какого дерева листок»; - «Чей хвост, чья голова»; • Подвижные игры: - «Гуси лебеди»; - «Горелки»; - «Заря-заряница»; - «Краски»; - «Пятнашки». 4. Чтение художественной литературы: • Сказки народов России: - «Зилян» - татарская народная сказка; - «По щучьему веленью» - русская народная сказка; - «Язык змей» - марийская народная сказка; - «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; - «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка; - «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка; - «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка; - «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка. • Рассказы, повести: - «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; - А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); - Н. Носов «Метро». • Стихи о России, Москве, Родине: - П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва»; - С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; - «Россия» 5. Участие родителей в реализации проекта: - участие в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»; - сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
3. заключительная часть.
подведение итогов,
проведение диагностики на выявление полученных знаний,
изготовление презинтации,
подбор и изготовление совместно с родителями Итог проекта: - Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»; - оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»; - фото выставка «Природные просторы нашей страны!»; - Литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?»
|