![]()
|
|||||||
Россия – Родина моя!». Актуальность.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Проект для детей старшей разновозрастной группы на тему «Россия – Родина моя!» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 28 Дмитриева Н.А.
Вид проекта: информационно - творческий Актуальность. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, а через него Отечества, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознание ребенком самого себя, как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д. Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине. Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей семье, своему городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Предполагаемый результат: Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками; Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др. Содержание проекта: 1. Подготовительный этап: Реализация проекта:
|
|||||||
|