|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1. Отчетная документация по педагогической практике. Приложение 2. Дневник. педагогической практикиПриложение 1 Титульный лист Образец Омский государственный педагогический университет Факультет начального, дошкольного и специального образования Кафедра специальной педагогики
Отчетная документация по педагогической практике в __________________________________________________________ (название практического учреждения)
Студента _________группы, ____курса факультета СПиП, обучающегося по специальности (профилю) «_________________________________»
___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики ф-та НДиСО – Кузьмина О.С.
Сроки прохождения педпрактики – с _____ по ___________ 200___
Омск – 20___ Приложение 2 Дневник педагогической практики Примерная форма
Дневник педпрактики имеет определенную структуру 1. Титульный лист 2. Список детей той группы, в которой студент проходит практику 3. Запись индивидуального плана ежедневной работы студента. 4. Запись посещенных и самостоятельно проведенных занятий с указанием тем и дат (оформляется в таблице).
1.1.Примерная форма оформления титульного листа ____________________________________________________________________
Дневник педагогической практики
Фамилия, имя, отчество студента
Практическое учреждение – ________________________________________
(название практического учреждения)
Учитель-логопед – Директор – Руководитель – доцент кафедры СП Кузьмина О.С. Сроки педпрактики – 1.2. Список детей группы Список детей должен быть представлен в алфавитном порядке. Сначала пишется фамилия, а затем имя ребенка в полной форме. Список необходимо пронумеровать. Дети, пропускающие занятия по болезни или другим причинам, также вписываются.
1.3. и 1.4. Примерная форма фиксации посещенных и самостоятельно проведенных занятий на базе педагогической практики Таблица № 1 Посещенные занятия
Таблица № 2 Самостоятельно проведенные занятия
1.5. Примерная форма конспектирования и анализа просмотренных занятий Для записи занятий рекомендуется следующая схема: Дата проведения занятия: Кем проведено занятие: Вид занятия: Форма занятия: Тема занятия: Цель занятия: Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные, коррекционные):
Итог занятия:________________________________________________ Примечание: при записи хода занятия должны быть указаны его этапы, время, отведенное на каждый этап (поминутно) и занятие в целом, использованные наглядно-дидактические пособия, ТСО, наличие/отсутствие специальной аппаратуры. После фиксации занятия проводится его анализ. Итогом анализа занятия является краткий вывод. Для анализа и самоанализа занятий предлагаются следующие структурные планы.
Примерный план психолого-педагогического анализа фронтальногозанятия 1. Тема занятия. Его место в системе занятий по данной теме. Цель и задачи занятия. Соответствие цели и задач теме занятия. 2. Степень готовности детей к занятию. Психологическое состояние группы перед занятием (настроение детей, уровень готовности педагога / студента-практиканта). 3. Организационная структура занятия. Логика построения занятия, взаимообусловленность различных этапов, адекватность выбора методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия в процессе занятия. Соответствие фактического хода занятия плану, отступления от него, их причины. 4. Уровень активности учебного процесса. Мотивация младших школьников к учебной деятельности, организация стимуляции речевой деятельности детей, их активности, контроль за психическим состоянием обучающихся (подавленность, излишнее возбуждение и т.д.) со стороны педагога, своевременность исправления ошибок детей, поощрение самостоятельности детей на занятии, наличие /отсутствие интереса каждого ребенка к занятию. 5. Анализ этапов занятия. Реализация общих и специальных принципов в обучении детей. Разнообразие видов деятельности, их соответствие цели и задачам занятия. Формирование и закрепление знаний и умений учащихся в соответствии с видом проводимого занятия. Оценка целесообразности использованных в ходе занятия приемов коррекционно-логопедического воздействия. Целесообразность использования на том или ином этапе занятия наглядно-дидактических пособий, ТСО. 6. Учет индивидуальных особенностей детей. Учет структуры дефекта. Развитие индивидуальных способностей детей в процессе занятия. Формы и способы работы педагога с сильными и слабо справляющимися с программой детьми. 7. Отношение ребенка к учебному материалу занятия. Использование имеющихся у младших школьников интересов и формирование новых. Использование произвольного и непроизвольного внимания детей на занятии. Заинтересованность детей содержанием занятия, его результатами, оценкой педагога и сверстников. 8. Характеристика различных психических процессов младших школьников во время занятия. Характеристика восприятия, внимания, памяти, мышления и др. приемы, которые использовались учителем-логопедом (студентом-практикантом) для формирования необходимых свойств психических процессов (например, распределения внимания на занятии, сенсорной культуры, самостоятельности мышления) – в зависимости от возраста детей, уровня их психического развития, первичного дефекта и вторичных отклонений. 9. Особенности общения педагога и детей на занятии. Отношение педагога к детям, позиция в общении, эмоциональные реакции педагога на детей. Реакция детей на поощрения, наказания. Частота поощрений и наказаний. 10. Оценка деятельности учителя-логопеда (студента-практиканта, выступающего в роли учителя-логопеда). Готовность к занятию, методическое мастерство, педагогический такт, культура речи, конфликтность/неконфликтность/лояльность. Воспитательное значение личного примера педагога-дефектолога. 11. Общая оценка качества занятия. Общая оценка занятия производится с точки зрения эффективности данного занятия, использования современных методов обучения, воспитания и коррекции дефектов. 12. Предложения по совершенствованию данного занятия. Что необходимо изменить в данном занятии, чтобы оно было более высокого качества (рекомендации).
Примерный план психолого-педагогического анализа индивидуальногозанятия
1. Тема занятия. Соответствие темы занятия программным требованиям, календарно-тематическому плану, индивидуальным особенностям состояния произношения, общему плану формирования и коррекции произносительных навыков ребенка. Правильность формулировки темы. Место данного занятия в системе занятий по теме. 2. Цель и задачи занятия. Правильность выбора и постановки цели, ее доступность для выполнения ребенком. Выполнение требований к формулировке цели (конкретизация темы занятия, четкость, лаконичность формы). Конкретность и единство образовательных (обучающих, развивающих, воспитательных) и коррекционных задач. 3. Теоретическое обоснование построения и методики проведения занятия. 4. Структура занятия. Основные этапы по плану, их продолжительность и логическая взаимообусловленность. Соответствие фактического хода занятия запланированному. Отступления от плана, их причины, анализ возможностей, порядка и методов их устранения. 5. Анализ этапов занятия. Методика проведения, разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия. Речевой материал, реализация принципов его подбора. Виды работ и речевой деятельности. Правильность применения приемов автоматизации и коррекции произносительных навыков с учетом индивидуальных особенностей детей. Целесообразность и адекватность использования дидактического материала, средств наглядности, ТСО. 6. Особенности общения педагога и ребенка на занятии. Отношение учителя-логопеда к ребенку, эмоциональные реакции учителя-логопеда на ребенка. Реакция ребенка на поощрения и наказания. Частота поощрений и наказаний. 7. Характеристика деятельности ребенка. Отношение к работе, внимание, интерес, уровень активности, темп работы. Уровень знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных ребенком в ходе занятия. Качество работы на занятии и т.д. 8. Оценка деятельности учителя-логопеда (студента-практиканта, выполняющего функции педагога). Готовность к занятию, методическое мастерство, педагогический такт, речь, умение слышать ребенка, четкость целевых установок. 9. Общая оценка качества занятия. Занятие оценивается с точки зрения его эффективности, с учетом причин успеха и имеющих место недочетов. 10. Предложения по совершенствованию данного занятия. Предложения должны иметь рекомендательный характер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|