Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1. Отчетная документация по педагогической практике. Приложение 2. Дневник. педагогической практики



Приложение 1

Титульный лист

Образец

Омский государственный педагогический университет

Факультет начального, дошкольного и специального образования

Кафедра специальной педагогики

 

 

Отчетная документация по педагогической практике

в __________________________________________________________

(название практического учреждения)

 

Студента _________группы, ____курса факультета СПиП,

обучающегося по специальности (профилю)

«_________________________________»

 

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Руководитель практики ф-та НДиСО – Кузьмина О.С.

 

 

Сроки прохождения педпрактики –

                                                          с _____ по ___________ 200___

 

 

Омск – 20___


Приложение 2

Дневник педагогической практики

Примерная форма

 

Дневник педпрактики имеет определенную структуру

1. Титульный лист

2. Список детей той группы, в которой студент проходит практику

3. Запись индивидуального плана ежедневной работы студента.

4. Запись посещенных и самостоятельно проведенных занятий с указанием тем и дат (оформляется в таблице).

 

 

1.1.Примерная форма оформления титульного листа

____________________________________________________________________

 

Дневник

педагогической практики

 

 

Фамилия,      имя,      отчество      студента

 

Практическое учреждение – ________________________________________

 

(название практического учреждения)

 

Учитель-логопед –

Директор –

Руководитель – доцент кафедры СП Кузьмина О.С.

Сроки педпрактики –

1.2. Список детей группы

Список детей должен быть представлен в алфавитном порядке. Сначала пишется фамилия, а затем имя ребенка в полной форме. Список необходимо пронумеровать. Дети, пропускающие занятия по болезни или другим причинам, также вписываются.

 

1.3. и 1.4. Примерная форма фиксации посещенных и самостоятельно проведенных занятий на базе педагогической практики

Таблица № 1

Посещенные занятия

№ п/п Форма посещенного занятия Тема посещенного  занятия Контингент Дата Подпись педагога.
Фронтальное занятие   Звук [Ж]. Буква Ж. 2 класс, НОНР 11.10.14 Учитель-логопед Иванова М.П.
Индивидуальное занятие Звук и буква [С]. 1 класс, ОНР (III уровень) 14.10.14 Учитель-логопед Иванова М.П.

 

Таблица № 2

Самостоятельно проведенные занятия

№ п/п Форма проведенного занятия Тема проведенного занятия Форма отчетности Контингент Дата Оценка Подпись педагога.
1. Фронтальное   контрольное   15.09.14 хорошо  
2. Индивидуальное Звук и буква [Р]. зачетное   16.09.14 отлично  

 

1.5. Примерная форма конспектирования и анализа просмотренных занятий

Для записи занятий рекомендуется следующая схема:

Дата проведения занятия:

Кем проведено занятие:

Вид занятия:

Форма занятия:

Тема занятия:

Цель занятия:

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные, коррекционные):

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей
   

Итог занятия:________________________________________________

Примечание: при записи хода занятия должны быть указаны его этапы, время, отведенное на каждый этап (поминутно) и занятие в целом, использованные наглядно-дидактические пособия, ТСО, наличие/отсутствие специальной аппаратуры. После фиксации занятия проводится его анализ. Итогом анализа занятия является краткий вывод.


Для анализа и самоанализа занятий

предлагаются следующие структурные планы.

 

Примерный план психолого-педагогического анализа фронтальногозанятия

1. Тема занятия. Его место в системе занятий по данной теме. Цель и задачи занятия. Соответствие цели и задач теме занятия.

2. Степень готовности детей к занятию. Психологическое состояние группы перед занятием (настроение детей, уровень готовности педагога / студента-практиканта).

3. Организационная структура занятия. Логика построения занятия, взаимообусловленность различных этапов, адекватность выбора методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия в процессе занятия. Соответствие фактического хода занятия плану, отступления от него, их причины.

4. Уровень активности учебного процесса. Мотивация младших школьников к учебной деятельности, организация стимуляции речевой деятельности детей, их активности, контроль за психическим состоянием обучающихся (подавленность, излишнее возбуждение и т.д.) со стороны педагога, своевременность исправления ошибок детей, поощрение самостоятельности детей на занятии, наличие /отсутствие интереса каждого ребенка к занятию.

5. Анализ этапов занятия. Реализация общих и специальных принципов в обучении детей. Разнообразие видов деятельности, их соответствие цели и задачам занятия. Формирование и закрепление знаний и умений учащихся в соответствии с видом проводимого занятия. Оценка целесообразности использованных в ходе занятия приемов коррекционно-логопедического воздействия. Целесообразность использования на том или ином этапе занятия наглядно-дидактических пособий, ТСО.

6. Учет индивидуальных особенностей детей. Учет структуры дефекта. Развитие индивидуальных способностей детей в процессе занятия. Формы и способы работы педагога с сильными и слабо справляющимися с программой детьми.

7. Отношение ребенка к учебному материалу занятия. Использование имеющихся у младших школьников интересов и формирование новых. Использование произвольного и непроизвольного внимания детей на занятии. Заинтересованность детей содержанием занятия, его результатами, оценкой педагога и сверстников.

8. Характеристика различных психических процессов младших школьников во время занятия. Характеристика восприятия, внимания, памяти, мышления и др. приемы, которые использовались учителем-логопедом (студентом-практикантом) для формирования необходимых свойств психических процессов (например, распределения внимания на занятии, сенсорной культуры, самостоятельности мышления) – в зависимости от возраста детей, уровня их психического развития, первичного дефекта и вторичных отклонений.

9. Особенности общения педагога и детей на занятии. Отношение педагога к детям, позиция в общении, эмоциональные реакции педагога на детей. Реакция детей на поощрения, наказания. Частота поощрений и наказаний.

10. Оценка деятельности учителя-логопеда (студента-практиканта, выступающего в роли учителя-логопеда). Готовность к занятию, методическое мастерство, педагогический такт, культура речи, конфликтность/неконфликтность/лояльность. Воспитательное значение личного примера педагога-дефектолога.

11. Общая оценка качества занятия. Общая оценка занятия производится с точки зрения эффективности данного занятия, использования современных методов обучения, воспитания и коррекции дефектов.

12. Предложения по совершенствованию данного занятия. Что необходимо изменить в данном занятии, чтобы оно было более высокого качества (рекомендации).

 

Примерный план психолого-педагогического анализа индивидуальногозанятия

 

1. Тема занятия. Соответствие темы занятия программным требованиям, календарно-тематическому плану, индивидуальным особенностям состояния произношения, общему плану формирования и коррекции произносительных навыков ребенка. Правильность формулировки темы. Место данного занятия в системе занятий по теме.

2. Цель и задачи занятия. Правильность выбора и постановки цели, ее доступность для выполнения ребенком. Выполнение требований к формулировке цели (конкретизация темы занятия, четкость, лаконичность формы). Конкретность и единство образовательных (обучающих, развивающих, воспитательных) и коррекционных задач.

3. Теоретическое обоснование построения и методики проведения занятия.

4. Структура занятия. Основные этапы по плану, их продолжительность и логическая взаимообусловленность. Соответствие фактического хода занятия запланированному. Отступления от плана, их причины, анализ возможностей, порядка и методов их устранения.

5. Анализ этапов занятия. Методика проведения, разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия. Речевой материал, реализация принципов его подбора. Виды работ и речевой деятельности. Правильность применения приемов автоматизации и коррекции произносительных навыков с учетом индивидуальных особенностей детей. Целесообразность и адекватность использования дидактического материала, средств наглядности, ТСО.

6. Особенности общения педагога и ребенка на занятии. Отношение учителя-логопеда к ребенку, эмоциональные реакции учителя-логопеда на ребенка. Реакция ребенка на поощрения и наказания. Частота поощрений и наказаний.

7. Характеристика деятельности ребенка. Отношение к работе, внимание, интерес, уровень активности, темп работы. Уровень знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных ребенком в ходе занятия. Качество работы на занятии и т.д.

8. Оценка деятельности учителя-логопеда (студента-практиканта, выполняющего функции педагога). Готовность к занятию, методическое мастерство, педагогический такт, речь, умение слышать ребенка, четкость целевых установок.

9. Общая оценка качества занятия. Занятие оценивается с точки зрения его эффективности, с учетом причин успеха и имеющих место недочетов.

10. Предложения по совершенствованию данного занятия. Предложения должны иметь рекомендательный характер.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.