|
||||||
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. социально-коммуникативного развития детей. Азбука в России». Санкт-Петербург. Пояснительная записка. Актуальность проектаСтр 1 из 4Следующая ⇒
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ социально-коммуникативного развития детей «Азбука в России» Санкт-Петербург 1. Пояснительная записка Актуальность проекта В настоящее время в рамках реализации Национального проекта «Образование» перед образовательными организациями стоит задача воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Дошкольное детство является ведущим периодом в развитии человеческой личности. Именно в это время закладываются основы взаимодействия ребенка с окружающими людьми, поэтому так важно в дошкольном возрасте сформировать у детей начала доброжелательного и уважительного отношения к разным народам, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности, способствующие социальной адаптации личности. Ребенок социализируется в процессе разнообразной деятельности. В условиях детского сада происходит активное приспособление ребенка к окружающей среде через знакомство с моделью поведения, ценностями, социальных символов. Вследствие этого ребенок не просто усваивает сумму сведений, знаний, навыков, а овладевает способом деятельности и общения, результатом которого является социальный опыт. Проектная деятельность раскрывает широкие возможности для реализации поставленной задачи. Проект «Азбука в России» предполагает проведение комплекса мероприятий по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Цель проекта: подобрать и внедрить в образовательную т воспитательную систему ДОУ оптимальную совокупность средств, способствующих воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности, формированию коммуникативных навыков в условиях социокультурной среды. Целевая группа – воспитанники дошкольных учреждений города (от 4 до 7 лет). Задачи проекта: В работе с целевой группой: · Создание в группах ГБДОУ благоприятных условий направленных: ü На преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, на воспитание глубокого уважения к многонациональному народу России за счет знакомства с культурой, литературой, традициями и обычаями людей разных национальностей; ü На полную социокультурную адаптацию детей, в том числе и из семей мигрантов в поликультурной среде; ü На формирование навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся. В работе с педагогами, принимающими участие в проекте: · широкое информирование участников образовательного процесса (педагогов) о целях, задачах и содержании программы через круглый стол; · проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности; · создание электронной базы детской литературы (произведения национальных и зарубежных писателей и поэтов); · создание авторских разработок по этнокультурному воспитанию старших дошкольников в рамках внедрения ФГОС; · Организация сетевого взаимодействия ДОУ города и регионов. В работе с родителями: · повышение компетентности в вопросах нравственного и патриотического воспитания, социально-коммуникативной культуры; · приобретение опыта позитивных контактов; · переосмысление норм и правил, принятых в обществе; · интерес к совместной ориентированной деятельности; · поддержка семейных традиций. Определение направлений перспективы работы:
|
||||||
|