Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. социально-коммуникативного развития детей. Азбука в России». Санкт-Петербург. Пояснительная записка. Актуальность проекта



 

   
СОГЛАСОВАНО Председатель Правления Союза писателей России Санкт-Петербургского отделения Б.А.Орлов ___________________ «_____»________________2020   СОГЛАСОВАНО Начальник отдела образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга __________________Т.С.Копенкина «____» _________________2020г   СОГЛАСОВАНО Ректор ГБУ ДПО Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования С.В.Жолован_____________________ «____»______________2020    

СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ

социально-коммуникативного развития детей

«Азбука в России»

Санкт-Петербург

1. Пояснительная записка

Актуальность проекта

    В настоящее время в рамках реализации Национального проекта «Образование» перед образовательными организациями стоит задача воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Дошкольное детство является ведущим периодом в развитии человеческой личности.

Именно в это время закладываются основы взаимодействия ребенка с окружающими людьми, поэтому так важно в дошкольном возрасте сформировать у детей начала доброжелательного и уважительного отношения к разным народам, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности, способствующие социальной адаптации личности.

    Ребенок социализируется в процессе разнообразной деятельности. В условиях детского сада происходит активное приспособление ребенка к окружающей среде через знакомство с моделью поведения, ценностями, социальных символов. Вследствие этого ребенок не просто усваивает сумму сведений, знаний, навыков, а овладевает способом деятельности и общения, результатом которого является социальный опыт.

Проектная деятельность раскрывает широкие возможности для реализации поставленной задачи.

    Проект «Азбука в России» предполагает проведение комплекса мероприятий по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Цель проекта: подобрать и внедрить в образовательную т воспитательную систему ДОУ оптимальную совокупность средств, способствующих воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности, формированию коммуникативных навыков в условиях социокультурной среды.

    Целевая группа – воспитанники дошкольных учреждений города (от 4 до 7 лет).

    Задачи проекта:

В работе с целевой группой:

· Создание в группах ГБДОУ благоприятных условий направленных:

ü На преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, на воспитание глубокого уважения к многонациональному народу России за счет знакомства с культурой, литературой, традициями и обычаями людей разных национальностей;

ü На полную социокультурную адаптацию детей, в том числе и из семей мигрантов в поликультурной среде;

ü На формирование навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.

В работе с педагогами, принимающими участие в проекте:

·  широкое информирование участников образовательного процесса (педагогов) о

    целях, задачах и содержании программы через круглый стол;

·   проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их

эффективности;

·  создание электронной базы детской литературы (произведения национальных и

зарубежных писателей и поэтов);

·  создание авторских разработок по этнокультурному воспитанию старших

    дошкольников в рамках внедрения ФГОС;

· Организация сетевого взаимодействия ДОУ города и регионов.

В работе с родителями:

· повышение компетентности в вопросах нравственного и патриотического

воспитания, социально-коммуникативной культуры;

· приобретение опыта позитивных контактов;

· переосмысление норм и правил, принятых в обществе;

· интерес к совместной ориентированной деятельности;

· поддержка семейных традиций.

Определение направлений перспективы работы:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.