Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Герценовская внутривузовская олимпиада бакалавров по



Герценовская внутривузовская олимпиада бакалавров по

культурологи и рекламе и связям с общественностью

Эволюция стереотипов в современном обществе и социокультурная регуляция в цифровой среде

Профиль: «Культурологическое образование»

Профиль: «Теория и практика коммуникаций в социокультурном контексте» (APR, реклама и связи с общественностью)»

 

Форма участия: заочная

Задание: подготовить эссе на заданную тему объёмом 3-6 страниц печатного текста (формат А4, кегль шрифта 14, интервал полуторный).

 

Сроки подачи эссе: с 1 ноября по 29 ноября 2020 г.

Место проведения: СПб, ул. Малая Посадская, д. 26

 

Готовые тексты эссе должны быть высланы до 21.00 ч. 29 ноября 2020 г. на e-mail:

Профиль культурология: olimpiada-2018@list.ru

Профиль РСО: olimpiada-APR-ihPh@yandex.ru

 

Аннотация

Коммуникация должна одновременно нести новую информацию, давать пищу для познания и размышления, и в то же время соответствовать основным социокультурным регуляторам, прежде всего, системе ценностей и поведенческих норм, принятых в обществе. Эволюция нормативных требований происходит в направлении гуманизации и индивидуализации: возникают понятия толерантности, недискриминации, прав человека, социальной экологии и экологии культуры, защиты природной среды.

В этих условиях важно рассмотреть, как работают социокультурные стереотипы в обществе, какие из стереотипов являются полезными, ускоряющими обработку информации и освоение новых знаний, а какие стереотипы, скорее, усложняют и тормозят развитие.

Участникам олимпиады предлагается подготовить эссе, в котором:

(а) показать теоретические подходы к формированию социокультурной регуляции, статистический характер норм поведения, понятия социальной и культурной нормы (продемонстрировав их различие на конкретных примерах из истории и/или современности во 2-ой части), содержания ценностной шкалы и эволюцию распределения ценностей по шкале (рост и падение приоритетности, позиции в иерархии тех или иных ценностей), генезис и историю изменений стереотипов (социальных и/или культурных);

(б) проиллюстрировать свои мысли и теоретическую часть практическими примерами стереотипов, фрагментами удачных и неудачных коммуникационных проектов, рекламных сообщений, PR-кампаний, брендинга, событийного менеджмента и т.п., демонстрирующих культурные стереотипы.

Эссе должно содержать оба элемента – теоретический материал и практические примеры.

 

Условия проведения олимпиады:

Участники предлагается написать эссе объемом 3-6 страниц (кегль шрифта 14, интервал 1,5 pt, выравнивание текста: по ширине), делая акцент на приведенных практических примерах, которые иллюстрируют основную идею из теоретической части.

Критерии оценки:

 

- оригинальность и актуальность выбранной темы

- содержательность, полнота и глубина раскрытия темы в форме эссе

- характер и уровень теоретической аргументации, структурированность и научность анализа

- способность придерживаться академического стиля, владение категориальным научным аппаратом

- соответствие и взаимообусловленность теоретического и практического материалов, умение подобрать конкретные примеры «работы» стереотипов

- общая эрудиция, понимание историко-культурного и социального контекста, в котором осуществляется коммуникация и рождаются стереотипы

- умение анализировать коммуникационные успехи и ошибки в реализации конкретного продукта, учитывая социальные и культурные стереотипы

 

Максимальное количество баллов: 50

 

Примерные варианты тем, которые участники могут расширять, дополнять или уточнять (например, при выборе конкретного вида товаров, услуг, конкретизируя анализ конкретного инструмента или инфо-пространства, и т.п.):

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.