Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Первый трамвай нашего города…»



Тема: «Первый трамвай нашего города…»

1 слайд: Добрый день! Тема нашей экскурсии «Первый трамвай нашего города…»

2 слайд: Мы хотим рассказать вам о новом памятнике города Волгограда «Памятнике трамвайному вагону». Этот памятник установлен в городском парке Волгограда по улице Коммунистической. Его торжественное открытие состоялось 19 апреля 2013 года к 100-летию со дня пуска трамвайного движения в Царицыне.

3 слайд: Увидев его, нам стало интересно, как он появился в нашем городе? Трамвай удобное средство передвижения по городу, который растянулся вдоль Волги, и раньше назывался Царицыном.

И вот, что мы узнали.

4 слайд: Из семьсот семидесяти пяти городов Российской империи, среди которых в 37 уже были трамваи, Царицын стал первым уездным городом, в котором 9 апреля тысяча девятьсот тринадцатого года появился электрический, общественный транспорт.

5 слайд: Пуск трамвая состоялся при городском голове Царицына – бароне Алексее Иосифовиче Остен-Сакене. Трамвай был построен и пущен без «коррупционных скандалов».

6 слайд: Проект трамвая и электростанции разработали инженеры из Санкт-Петербурга: профессоры Шульгин и Судкевич.

7 слайд:Городская дума Царицына в тысяча девятьсот третьем году получила от императора Николая II право на производство облигационного займа. Городские власти выпустили ценные бумаги. От их продажи они собрали полтора миллиона рублей. Эти деньги пошли на строительство трамвая.

8 слайд: Жители Царицына строили трамвай на собственные деньги, без иностранной помощи. В то время как большинство трамвайных систем в Российской империи было создано силами иностранных производств. За счет чего инвесторы получали возможность эксплуатировать объекты, собирая доход в свою пользу.

9 слайд: Проектировалась царицынская трамвайная линия в Санкт-Петербурге, а строительство её доверили главному тогда специалисту, инженеру Владимиру Радцигу.

10 слайд: На все поставки для трамвая и электростанции назначались торги. На торги вызывали несколько фирм. Чтобы избежать воровства в городе была создана особая трамвайная комиссия. Она состояла из 12 депутатов. В основном это были купцы. На торгах члены комиссии старались снижать стоимость на вагоны и рельсы. Было сэкономлено несколько сотен тысяч рублей.

Мытищинскому заводу было заказано 20 трамвайных вагонов.

    11 слайд: В начале тысяча девятьсот тринадцатого года в Зацарицынской части города был построен трамвайный парк, с вагоноремонтными мастерскими. Это было светлое помещение с фонарями, смотровыми канавами и станками для ремонта.

12 слайд:Посмотрите, сейчас на территории царицынского трампарка находится завод по ремонту трамваев и троллейбусов.

13 слайд: Для пуска трамвая надо было построить мост через реку Царицу, вместо деревянного. Трамвайная линия должна была связать центральную и зацарицынскую части города. Старый мост выдержать такой нагрузки не мог. Так в Царицыне появился новый Астраханский мост.

 

 

14 слайд:Первый трамвай по городу поехал 9 апреля тысяча девятьсот тринадцатого года. Для водителей пошили форменные костюмы. Было большое торжество. На площади в центре города выстроились все вагоны. Отслужили молебен. Городской голова разрезал ленту, и вагоны пошли в дорогу.

 

15 слайд:Поездка в трамвае была дешевле, чем брали извозчики. Билет стоил 5 копеек.

Выручка за первый день составила 325 рублей. В скудную городскую казну потекли деньги.

16 слайд:Протяжённость трамвайной линии составляла 10 километров, имела 22 остановки. Её обслуживало 9 вагонов. Скорость царицынского трамвая составляла 10 км/час.

 

Движение вагонов осуществлялось от станция «Тихорецкой» до станции «Царицын». В настоящее время это станции «Волгоград 2» и «Волгоград 1»

17 слайд: Посмотрите,вот примерный маршрут царицынского трамвая он выделен, синим цветом, красным современный маршрут.

18 слайд: Утром трамвай выходил из депо по улице Сердобской – сейчас это улица КИМ и доезжал до Тихорецкого вокзала – это станция Волгоград-2.

19 слайд: От вокзала шёл в сторону центра города по улицам: Краснослободской – сейчас улица имени Буханцева. Нырял под железнодорожный виадук, который сохранился до наших дней.

20 слайд: Потом выезжал наЛипецкую, Княгининскуюсейчас этоулица Рабоче-Крестьянская, Азовскую. Выезжал на Астраханский мост.

21 слайд: Проезжал Астраханскую – сейчас это улица Советская, затем выезжал на Успенскую – это улица имени Ленина.

В конце пути по Александровской – это проспект имени Ленина. Потом по улице Гоголя

22 слайд: Доходил до вокзала Царицын сейчас это железнодорожный вокзал Волгоград – 1.

23 слайд: В декабре тысяча девятьсот четырнадцатого годаоткрылась вторая линия. Она соединяла c вокзалом купеческие пристани на Волге.

 

24 слайд: Гражданская война в Царицыне нанесла большой ущерб трамвайному хозяйству. В тысяча девятьсот двадцать втором году маршрут был возрождён.

До Великой Отечественной войны сталинградский трамвай представлял собой одно из крупнейших хозяйств города.

Во время войныв мастерских трампарка был организован цех по изготовлению снарядов к противотанковым орудиям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.