Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛУ-ЛУ



ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛУ-ЛУ

4. Автоматизация звука Л в словах:

  • - Ваня, посмотри, а клоун Лола принес с собой «Мешок с сюрпризом». Посмотрим, что в нем? Доставай! Какие-то баночки, кошелечки. Наверно, в них что-то есть, открывай. (ребенок достает из банок и кошельков предметы: булавка, платок, лошадь, флакон, колокольчик, слон, желудь, клубок)
  • - Давай поиграем с этими предметами в игру «Запомни и назови». Запомни эти предметы, ты закроешь глаза, а я их уберу. А потом ты назовешь картинки, которые здесь были. Какой звук слышно во всех этих словах? Звук Л.
  • А теперь поиграем в игру «Чего не стало?». Ты закроешь глаза, а когда откроешь, скажешь, чего не стало (логопед по одному убирает предметы).
  • Пальчиковая гимнастика:А платочек носовой не случайно сюда попал, он поможет нам поиграть в «Проглота».

У меня живёт проглот!

Весь платок он скушал – вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота.

Ребенок собирает в кулак платок, начиная с уголка, так, чтобы его не было видно снаружи (логопед показывает на другом платке или салфетке)

  • -Знаешь, мне кажется, что ты не все достал из мешочка, посмотри, там еще картинки есть. С ними тоже можно поиграть в игры. Сначала разделим их на две группы, в одну положим картинки, в названиях которых есть звук Л – их ты оставишь себе, а мне отдашь те, в названиях которых нет звука Л.
  • Поиграем в игру «У меня есть»: — У меня есть капуста, а у тебя? – А у меня есть лодка и т.д.
  • Игра « У меня нет…»: — У меня есть лодка, а у тебя?– А у меня нет лодки и т.д.
  • Игра «Назови ласково»: лодка – лодочка…и т.д.
  • Игра «Один – много»: я называю один предмет, а ты много таких же предметов: лодка – лодки… и т.д
  • Игра «Доскажи словечко»:я сейчас начну говорить предложение, а ты добавь в конце словечко. Картинки тебе помогут: По реке плывет… лодка. На столе стоит…лампа. С яблони упало…яблоко. Таня надела красивое ….платье. На поле осталось много…колосьев.
  • ФИЗМИНУТКА(подбирается я в зависимости от темы недели)

Ласточки

Ласточки летели, Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Все люди глядели.

Ласточки садились, Приседают, сложив руки за спиной.

Все люди дивились. Делают ритмичные наклоны головы.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

  • Игра«Отгадай загадки»:

Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

(лук)

Висит груша – нельзя скушать.

(лампочка)

По небу катается,

Ночью появляется.

То толстеет, то худеет,

Светит, но совсем не греет.

(луна)

На асфальте зеркала:

Их нам дождь принес с утра.

(лужи)

Круглый домик у окошка

Прилепила эта крошка.

Птаха легкокрылая,

Быстрая, красивая.

(ласточка)

  • Игра «Посчитай ласточек». А ласточка – это зимующая или перелетная птица? (перелетная) Но ведь она не одна прилетает, их много. Давай, посчитаем ласточек: одна ласточка, две ласточки…(логопед выставляет на наборное полотно контуры 5 ласточек, наложенные друг на друга)
  • Игра «Скажи наоборот»:

Зимой холодно – а весной тепло.

Волк летом сытый, а зимой – голодный.

Сахар сладкий, а лимон – кислый.

Шарик легкий, а камень – тяжелый.

Заяц летом серый, а зимой – белый.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.