Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Артикуляционная гимнастика.. Характеристика и артикуляция звука Л



1.Артикуляционная гимнастика.

- Сначала я расскажу тебе сказку. Мне будет нужна помощь твоего языка и губ. Давай, попробуем.

Жила-была веселая лошадка. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).

Потом подумала, а не пойти ли ей за грибами. Идет, улыбается. Покажи, как она улыбалась – упражнение «Заборчик».

Посвистывает – упражнение «Трубочка».

Видит, в соседнем дворе маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упражнение«Маляр».

Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упражнение «Лошадки».

Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит. Покажи, как индюк кричит – упражнение«Индюки».

Лошадка индюку говорит: «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» — ответил индюк,- « Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.

Увидели они на дороге барабан. «Давай постучим в барабан?» — «Давай!». Покажи, как они стучали на барабане – упражнение «Барабан».

Пошли они дальше, увидели качели и покачались – покажи, как они качались на качели – упражнение «Качели».

И тут они пришли в лес, набрали грибов – покажи, каких грибов они набрали – упражнение «Грибочек».

И веселые пошли домой, улыбались друг другу – покажи, как они улыбались – упражнение«Заборчик».

2. Характеристика и артикуляция звука Л

- Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (вверху за зубами, на бугорках), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние.

- Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? (произносим с трудом, пропеть не можем). Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык) Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный) Звонкий или глухой? (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый)

3. Автоматизация звука Л в слогах:

- Давай покажем клоуну, как ты уже научилась произносить этот звук.

  • Повтори за мной слоги по одному: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ Повтори слог ЛА (ЛО,ЛУ,ЛЫ) столько раз, сколько палочек я положу
  • Запомни и повтори слоги: ЛА-ЛО-ЛУ, ЛЫ-ЛА-ЛУ, ЛУ-ЛО-ЛА и шагай пальчиками в крышечках, как в тапочках, по столу
  • Повтори, не ошибись (повторение слогов с заданным ритмическим рисунком):

ЛА,ЛА — ЛА,ЛА,ЛА

ЛА,ЛА,ЛА – ЛА,ЛА

ЛО…

ЛУ…

ЛЫ…

  • Повтори слоги, делая ударение на том же слоге, что и я:


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.