|
|||
Артикуляционная гимнастика.. Характеристика и артикуляция звука ЛСтр 1 из 2Следующая ⇒ 1.Артикуляционная гимнастика. - Сначала я расскажу тебе сказку. Мне будет нужна помощь твоего языка и губ. Давай, попробуем. Жила-была веселая лошадка. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние). Потом подумала, а не пойти ли ей за грибами. Идет, улыбается. Покажи, как она улыбалась – упражнение «Заборчик». Посвистывает – упражнение «Трубочка». Видит, в соседнем дворе маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упражнение«Маляр». Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упражнение «Лошадки». Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит. Покажи, как индюк кричит – упражнение«Индюки». Лошадка индюку говорит: «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» — ответил индюк,- « Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе. Увидели они на дороге барабан. «Давай постучим в барабан?» — «Давай!». Покажи, как они стучали на барабане – упражнение «Барабан». Пошли они дальше, увидели качели и покачались – покажи, как они качались на качели – упражнение «Качели». И тут они пришли в лес, набрали грибов – покажи, каких грибов они набрали – упражнение «Грибочек». И веселые пошли домой, улыбались друг другу – покажи, как они улыбались – упражнение«Заборчик». 2. Характеристика и артикуляция звука Л - Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (вверху за зубами, на бугорках), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние. - Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? (произносим с трудом, пропеть не можем). Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык) Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный) Звонкий или глухой? (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый) 3. Автоматизация звука Л в слогах: - Давай покажем клоуну, как ты уже научилась произносить этот звук.
ЛА,ЛА — ЛА,ЛА,ЛА ЛА,ЛА,ЛА – ЛА,ЛА ЛО… ЛУ… ЛЫ…
|
|||
|