Этап
урока.
| Задачи этапа.
| Деятельность учителя.
| Деятельность учеников.
| Время.
| Формируемые УУД
|
1.Организационный этап.
| Создать благоприятный психологический настрой на работу.
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель: «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) Это слова французского философа, писателя, мыслителя. Желаю вам сегодня на уроке проявить самые лучшие свои качества.
| Включаются в деловой ритм урока.
|
| Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Личностные: мотивация учения.
|
2. Актуализация знаний
| Актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом.
| После ответов двух учеников задаётся вопрос: В каких процессах и каких областях используются функции синуса и косинуса?
| Два человека у доски изображают графики тригонометрических функций у = SIN X и
y=COS X и устно проговаривают их свойства.
В это время остальные учащиеся выполняют задания (№ 9 из сборников ЕГЭ-2017) , взятые с портала «Решу ЕГЭ»
Задания для учащихся на карточках.
|
| Познавательные: умение структурировать собственные знания.
Личностные:самоопределение.
Регулятивные:целеполагание.
.
|
3. 3. Постановка учебной задачи.
| Создать проблемную ситуацию. Поставить цель и задачи урока.
| Организовывает поисковую деятельность, «открытие» нового, организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.
Вопросы к учащимся: Какие знания вам необходимы для того, чтобы выполнить такое задание?
| Дети получают задание, которое вызывает у них затруднение, отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему урока и цель урока.
|
| Познавательные: умение структурировать собственные знания.
Личностные:самоопределение.
Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа.
|
4. Открытие учащимися нового знания
| Получение нового знания обучающимися в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Осмысление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.
| Предложите план урока! (обращение учителя к ученикам).
Найдите из текста, на ваших столах необходимое правило.
Учитель задаёт вопрос: При таком преобразовании, какие свойства функций изменяются, а какие не меняются?
Учитель задаёт вопрос: А при таком преобразовании, какие свойства функций изменяются, а какие не меняются?
Подведём итог. Как из графика функции y=f(x) получить график функции y=f(x+t)+ m? Сформулируйте правило! (обращение к ученикам)
| Выполняют задание №1, работая в парах. На партах, чередуясь, лежат задания двух видов: построить график функции y=COS X+2 и у = SIN X – 2.
К доске выходят два человека и выполняют преобразование графиков на доске цветным мелом.
Выполняют задание № 2, работая в парах. На партах, чередуясь, лежат задания двух видов: построить график функции y = COS (X - ) и у = SIN (X + ).
К доске выходят ещё два человека и выполняют преобразование других графиков на доске цветным мелом.
Ученики формулируют новое правило.
|
| Личностные:формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).
Коммуникативные:
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа..
Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
|
5. Первичное закрепление (с комментированием).
| Первичное закрепление материала с помощью задачи, которая была дана в начале урока. Происходит восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.
| Наступил момент, с которого мы начали урок. Теперь мы готовы выполнить это задание?
Задание: Построить график функции у = SIN (X - ) + 2 и прочитать свойства.
| К доске выходит ученик и выполняет это задание на оценку.
Остальные в тетради.
|
| Познавательные:
структурирование собственных знаний.
Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:оценивание усваиваемого материала
|
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
| Закрепить материал, самостоятельно в тетрадях, оценить свою деятельность
| Ребятам предлагается самостоятельно выполнить задание на оценку из задачника по вариантам. Затем по готовым чертежам проверить друг у друга и выставить оценки.
| Выполняют самостоятельную работу.
Первый вариант: № 16.31(а), 16.34(б)
Второй вариант: № 16.31(в), 16.34(а)
ля учеников проявляющих повышенный интерес заготовлены карточки с более сложными заданиями. Они работают индивидуально по карточкам.
|
| Познавательные:умение работать самостоятельно..
Личностные:формирование готовности к самообразованию.
Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке
| Ребята, какова была цель урока?
Мы с вами достигли цели?
Для вас информация была новой?
Все ли виды преобразований мы сегодня повторили на уроке?
А что нам предстоит на следующих уроках изучить?
| Отвечают устно на вопросы учителя.
|
| Личностные:формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).
Коммуникативные:
планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
|
8. Итог урока.
| Проверить способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Всё ли у вас получилось сегодня на уроке? Какие трудности вы испытывали? Какое впечатление от урока?
| Учащиеся подводят итоги своей работы
|
| Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке.
|
9. Информация о домашнем задании.
| Постановка домашнего задания с комментированием.
| Запишите домашнее задание:
Первый уровень: п.16 (повторить), № 16.30 (а), задача №10 (Вариант 17) из сборника ЕГЭ.
Второй уровень: добавляем к этому № 16.35(в) (нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном отрезке)
Третий уровень: на дополнительную оценку № 16.56(а) (решить уравнение графически)
| Учащиеся записывают в дневники задание
|
| |
10. Оценивание своей работы
| | Выставляет оценки
| Учащиеся оценивают свою работу на уроке
|
| Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке.
|