Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура урока



Структура урока

 

 

Этап урока. Задачи этапа. Деятельность учителя. Деятельность учеников. Время. Формируемые УУД
1.Организационный этап. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель: «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) Это слова французского философа, писателя, мыслителя. Желаю вам сегодня на уроке проявить самые лучшие свои качества. Включаются в деловой ритм урока. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения.
2. Актуализация знаний Актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом. После ответов двух учеников задаётся вопрос: В каких процессах и каких областях используются функции синуса и косинуса? Два человека у доски изображают графики тригонометрических функций у = SIN X и y=COS X и устно проговаривают их свойства. В это время остальные учащиеся выполняют задания (№ 9 из сборников ЕГЭ-2017) , взятые с портала «Решу ЕГЭ» Задания для учащихся на карточках. Познавательные: умение структурировать собственные знания. Личностные:самоопределение. Регулятивные:целеполагание. .
3. 3. Постановка учебной задачи. Создать проблемную ситуацию. Поставить цель и задачи урока. Организовывает  поисковую деятельность, «открытие» нового, организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. Вопросы к учащимся: Какие знания вам необходимы для того, чтобы выполнить такое задание? Дети получают задание, которое вызывает у них затруднение, отвечают на вопросы учителя.     Формулируют тему урока и цель урока. Познавательные: умение структурировать собственные знания. Личностные:самоопределение. Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа.
4. Открытие учащимися нового знания Получение нового знания обучающимися в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Осмысление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Предложите план урока! (обращение учителя к ученикам). Найдите из текста, на ваших столах необходимое правило. Учитель задаёт вопрос: При таком преобразовании, какие свойства функций изменяются, а какие не меняются? Учитель задаёт вопрос: А при таком преобразовании, какие свойства функций изменяются, а какие не меняются? Подведём итог. Как из графика функции y=f(x) получить график функции y=f(x+t)+ m? Сформулируйте правило! (обращение к ученикам)   Выполняют задание №1, работая в парах. На партах, чередуясь, лежат задания двух видов: построить график функции y=COS X+2 и у = SIN X – 2. К доске выходят два человека и выполняют преобразование графиков на доске цветным мелом. Выполняют задание № 2, работая в парах. На партах, чередуясь, лежат задания двух видов: построить график функции y = COS (X -  ) и у = SIN (X + ). К доске выходят ещё два человека и выполняют преобразование других графиков на доске цветным мелом. Ученики формулируют новое правило. Личностные:формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа.. Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
5. Первичное закрепление (с комментированием). Первичное закрепление материала с помощью задачи, которая была дана в начале урока. Происходит восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. Наступил момент, с которого мы начали урок. Теперь мы готовы выполнить это задание? Задание: Построить график функции у = SIN (X - ) + 2 и прочитать свойства. К доске выходит ученик и выполняет это задание на оценку. Остальные в тетради. Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:оценивание усваиваемого материала
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Закрепить материал, самостоятельно в тетрадях, оценить свою деятельность Ребятам предлагается самостоятельно выполнить задание на оценку из задачника по вариантам. Затем по готовым чертежам проверить друг у друга и выставить оценки. Выполняют самостоятельную работу.  Первый вариант: № 16.31(а), 16.34(б) Второй вариант: № 16.31(в), 16.34(а) ля учеников проявляющих повышенный интерес заготовлены карточки с более сложными заданиями. Они работают индивидуально по карточкам. Познавательные:умение работать самостоятельно.. Личностные:формирование готовности к самообразованию. Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке Ребята, какова была цель урока? Мы с вами достигли цели? Для вас информация была новой? Все ли виды преобразований мы сегодня повторили на уроке? А что нам предстоит на следующих уроках изучить? Отвечают устно на вопросы учителя. Личностные:формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
8. Итог урока. Проверить способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Всё ли у вас получилось сегодня на уроке? Какие трудности вы испытывали? Какое впечатление от урока? Учащиеся подводят итоги своей работы Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.  
9. Информация о домашнем задании. Постановка домашнего задания с комментированием. Запишите домашнее задание: Первый уровень: п.16 (повторить), № 16.30 (а), задача №10 (Вариант 17) из сборника ЕГЭ. Второй уровень: добавляем к этому № 16.35(в) (нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном отрезке) Третий уровень: на дополнительную оценку № 16.56(а) (решить уравнение графически) Учащиеся записывают в дневники задание  
10. Оценивание своей  работы   Выставляет оценки Учащиеся оценивают свою работу на уроке Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.