|
|||
РАЗДЕЛ I. Простые формы. Тема 2. Простая 2-х частная форма. Тема 3. Простая 3-х частная форма.Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАЗДЕЛ I. Простые формы. Тема 2. Простая 2-х частная форма. Тема 3. Простая 3-х частная форма. ЛЕКЦИЯ IV. Цели: - изучить простую 2-х частную форму (песенную, куплетную форму как её разновидность); - изучить простую 3-х частную форму (инструментальную и вокальную разновидности). Задачи: 1. Изучить типы простых форм (2-х частной и 3-х частной) по принципам соотношения тематического материала. 2. Изучить типы простых форм (2-х частной и 3-х частной) по принципам завершения. 3. Определить признаки отличия репризной 2-х частной и 3-х частной форм. I. Определение. Все простые формы классифицируются по трём параметрам: 1. По количеству частей (могут быть 2-х частными или 3-х частными). Простая 2-х частная – форма, где начальная музыкальная мысль получает продолженное развитие в пределах одной последующей части (при этом, одна из частей образует период). Буквенно обозначается АВ. Истоки простой 2-х частной формы: запев – припев народной песни, песня и инструментальный отыгрыш, песня и танец, 2 вида танца (одиночный-общий, женский-мужской). Простой 3-х частной называется форма типа АВА, где ни одна из частей не образует законченной формы сложнее периода. Простая 3-х частная форма – основная представительница репризных форм, связана со сложными формами: сложной 3-х частной, двойными, тройными 3-х частными формами, рондо, сонатной формой. II. Типы простых форм. 2. По принципам завершения (репризные, безрепризные). Простая 2-х частная Простая 3-х частная АВ- безрепризная АВС - безрепризная АВ(а)- репризная АВА –репризная Принципы разграничения репризной 2- частной и репризной 3-частной форм. АВ(а) АВА - серединный и репризный разделы - середина и реприза разделены; плотно слиты друг с другом; - степень контрастности середины - большая степень контрастности небольшая; середины; - масштабы репризы вдвое меньше 1-й части, - реприза полная (повтор периода содержит лишь краткий тематический возврат 1-й части). (одно предложение периода).
3. По принципам соотношения тематического материала (однотемные – развивающие, двухтемные – контрастные).
|
|||
|