|
|||
Индивидуальные занятия.. Спортивные соревнования одна из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы и содействует привлечению обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышает физическую подготовленность. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Индивидуальные занятия. Формы активизации внеурочной работы по физической культуре предусматривают три направления: 1.Профилактика и оздоровление - обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, физкультурно-оздоровительная работа. 2.Образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание. 3.Информационно-консультативная работа – лекции м/с, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные соревнования, работа спортивных секций. Спортивные соревнования одна из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы и содействует привлечению обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышает физическую подготовленность. Материальная база ОУЗ (открытые спортивные площадки, спортивные и тренажерные залы, различный спортивный инвентарь), позволяет проводить не только занятия в рамках урока, но и спортивные кружки и секции по интересам: волейбол, баскетбол, мини-футбол, гандбол, настольный теннис, тренажеры, самооборона, легкая атлетика, спортивный туризм и т.д., и т.п. Традиционными являются спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, гандболу, мини-футболу, легкой атлетике, «Дни здоровья», «Веселые старты», туристические походы, спортивные праздники: «А ну-ка, парни!», «Ах, девицы- красные!», спортивные танцы. Соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в соответствии с положениями, в которых указываются: цели и задачи соревнований, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников и команд, форма заявки и сроки ее представления. С учениками, относящимися к спец. мед. группе по заболеваниям сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, опорно- двигательного аппарата преподавателями физ.культуры проводятся индивидуальные занятия. Для большей результативности занятий, во многих СОШ активно используются тренажерные комплексы: для коррекции опорно-двигательного аппарата; для развития верхнего плечевого пояса; для укрепления сердечно-сосудистой системы; для настольного тенниса. Физическая культура как профессионально-прикладной компонент является составной частью подготовки и успешной адаптации к любому виду социально полезной деятельности человека. Используемые программы в процессе физического воспитания раскрывают обучающимся тесную связь физкультурно-спортивной деятельности с усилением познавательной активности и формирования личностного самоопределения. Свидетельством эффективности такого подхода служит постепенное перерастание данного процесса в процесс физического самовоспитания и самосовершенствования.
Список использованных источников: 1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 2. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва, 1996. 3. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990. 4. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Academia, 2013. - 288 c.Физкультура и профессия: /Под ред. С.А. Полиевского, И.Д. Старцевой. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 160с.
|
|||
|