|
|||||||
ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСтр 1 из 2Следующая ⇒ ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В настоящее время проблема популяризации здорового образа жизни, массовых занятий физической культурой и спортом является чрезвычайно актуальной. Поводом для повышенного внимания является статистика здоровья подрастающего поколения, характеризующаяся его ухудшением и дальнейшей дестабилизацией. Особенностями негативного изменения здоровья являются снижение уровня абсолютно здоровых детей; стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, изменение структуры хронической патологии, выражающейся в увеличении доли болезней органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, болезней почек и мочевыводящих путей; увеличение числа обучающихся, имеющих одновременно несколько диагнозов различных заболеваний. Одно из важнейших слагаемых здоровья – систематические занятия физической культурой и спортом. Физическое воспитание отличается большим многообразием форм деятельности, которые требуют от обучающихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, организационных навыков, активности. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием, физическое воспитание содействует всестороннему развитию личности. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения осуществляется в рамках огромного количества разработанных программ по содействию укрепления физического и психологического здоровья обучающихся. Чтобы добиться массового охвата обучающихся ГБОУ, с учетом их состояния здоровья и физической подготовленности, используются самые различные формы организации занятий и внеурочной деятельности. Согласно целям и задачам программ в СОШ регулярно проводится мониторинг состояния здоровья, посредством ежегодного медицинского осмотра вновь поступивших обучающихся, системно и планомерно проводится работа по созданию здоровьесберегающего пространства. Целевая направленность внеурочной деятельности намного шире и направленна на достижение метапредметных, личностных, предметных результатов, но в формах отличных от урочных. Она включает в себя все формы коллективных и индивидуальных занятий, которые проводятся как самостоятельно, так и под руководством преподавателей. Стандарт устанавливает организацию внеурочной деятельности по пяти направлениям развития личности: -спортивно-оздоровительное; -духовно-нравственное; -социальное; -общеинтеллектуальное; -общекультурное[4]. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют: 1. Массовые мероприятия - с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования, различные развлечения. 2. Секционные, кружковые занятия, охватывающие ограниченное число учащихся, отдельные группы.
|
|||||||
|