Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ



ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В настоящее время проблема популяризации здорового образа жизни, массовых занятий физической культурой и спортом является чрезвычайно актуальной. Поводом для повышенного внимания является статистика здоровья подрастающего поколения, характеризующаяся его ухудшением и дальнейшей дестабилизацией. Особенностями негативного изменения здоровья являются снижение уровня абсолютно здоровых детей; стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, изменение структуры хронической патологии, выражающейся в увеличении доли болезней органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, болезней почек и мочевыводящих путей; увеличение числа обучающихся, имеющих одновременно несколько диагнозов различных заболеваний.

Одно из важнейших слагаемых здоровья – систематические занятия физической культурой и спортом. Физическое воспитание отличается большим многообразием форм деятельности, которые требуют от обучающихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, организационных навыков, активности. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием, физическое воспитание содействует всестороннему развитию личности.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения осуществляется в рамках огромного количества разработанных программ по содействию укрепления физического и психологического здоровья обучающихся.

Чтобы добиться массового охвата обучающихся ГБОУ, с учетом их состояния здоровья и физической подготовленности, используются самые различные формы организации занятий и внеурочной деятельности.

Согласно целям и задачам программ в СОШ регулярно проводится мониторинг состояния здоровья, посредством ежегодного медицинского осмотра вновь поступивших обучающихся, системно и планомерно проводится работа по созданию здоровьесберегающего пространства.

Целевая направленность внеурочной деятельности намного шире и направленна на достижение метапредметных, личностных, предметных результатов, но в формах отличных от урочных. Она включает в себя все формы коллективных и индивидуальных занятий, которые проводятся как самостоятельно, так и под руководством преподавателей.

Стандарт устанавливает организацию внеурочной деятельности по пяти направлениям развития личности:

-спортивно-оздоровительное;

-духовно-нравственное;

-социальное;

-общеинтеллектуальное;

-общекультурное[4].

По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют:

1. Массовые мероприятия - с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования, различные развлечения.

2. Секционные, кружковые занятия, охватывающие ограниченное число учащихся, отдельные группы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.