Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура бизнес-плана



5. Структура бизнес-плана

 

       Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой деятельности, размером предприятия и целью составления бизнес-плана. Поэтому чем крупнее предприятие, тем сложнее, полнее и обоснованнее будет разработка бизнес-плана. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Обычно в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый аспект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.

       Структура должна быть построена так четко, чтобы потенциальный инвестор (или тот, кто будет знакомиться с бизнес-планом) смог сразу оценить глубину и разносторонность, заложенную при подготовке бизнес-плана.

       Исходя из вышеуказанной типологии бизнес-планов, следует и рекомендуемая структура бизнес-плана.

       Структура бизнес-плана может быть следующей:

       - титульный лист;

       - содержание (оглавление);

       - резюме;

       - описание предприятия и отрасли;

       - характеристика объекта бизнеса;

       - исследование и анализ рынка;

       - план маркетинговых действий на рынке;

       - план производства;

       - организационный план;

       - оценка рисков и страхование;

       - финансовый план;

       - стратегия финансирования;

       - приложения.

       Бизнес-план начинается с оформления титульного листа, содержащего все исходные реквизиты предлагаемого проекта:

       - название (наименование) проекта, отражающее целевую функцию бизнесплана;

       - где, когда и кем подготовлен данный программный документ (авторы проекта, название и адрес предприятия, его организационно-правовая форма и др.);

       - имена и адреса учредителей;

       - назначение бизнес-плана и его пользователи.

       Желательно, чтобы обложка была сделана на фирменной бумаге, с эмблемой и логотипом фирмы.

       Второй лист бизнес-плана – содержание, т.е. структурное представление самого бизнес-плана.

       В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:

       - биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

       - результаты маркетинговых исследований;

  - заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

       - подробные технические характеристики продукции;

       - гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

       - договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

       - заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб.

       Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану:

       - фотографий или видеоролика образцов продукции;

       - сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

 

 

Перечень учебной литературы:

1. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений средн. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2016.

2. Соколова С.В. Экономика организации: учебник для студ. учреждений средн. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Дополнительная:

1. С.С. Скобкин. Экономика организации в гостиничном сервисе. Учебник и практикум для СПО. 2-е издание, исправленное и дополненное. Юрайт, 2019.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.