|
|||
Структура бизнес-плана ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 5. Структура бизнес-плана
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой деятельности, размером предприятия и целью составления бизнес-плана. Поэтому чем крупнее предприятие, тем сложнее, полнее и обоснованнее будет разработка бизнес-плана. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Обычно в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый аспект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия. Структура должна быть построена так четко, чтобы потенциальный инвестор (или тот, кто будет знакомиться с бизнес-планом) смог сразу оценить глубину и разносторонность, заложенную при подготовке бизнес-плана. Исходя из вышеуказанной типологии бизнес-планов, следует и рекомендуемая структура бизнес-плана. Структура бизнес-плана может быть следующей: - титульный лист; - содержание (оглавление); - резюме; - описание предприятия и отрасли; - характеристика объекта бизнеса; - исследование и анализ рынка; - план маркетинговых действий на рынке; - план производства; - организационный план; - оценка рисков и страхование; - финансовый план; - стратегия финансирования; - приложения. Бизнес-план начинается с оформления титульного листа, содержащего все исходные реквизиты предлагаемого проекта: - название (наименование) проекта, отражающее целевую функцию бизнесплана; - где, когда и кем подготовлен данный программный документ (авторы проекта, название и адрес предприятия, его организационно-правовая форма и др.); - имена и адреса учредителей; - назначение бизнес-плана и его пользователи. Желательно, чтобы обложка была сделана на фирменной бумаге, с эмблемой и логотипом фирмы. Второй лист бизнес-плана – содержание, т.е. структурное представление самого бизнес-плана. В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: - биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; - результаты маркетинговых исследований; - заключения аудиторов (включая аналитическую часть); - подробные технические характеристики продукции; - гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; - договоры аренды, найма, лицензионные соглашения; - заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб. Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану: - фотографий или видеоролика образцов продукции; - сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
Перечень учебной литературы: 1. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений средн. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 2. Соколова С.В. Экономика организации: учебник для студ. учреждений средн. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015. Дополнительная: 1. С.С. Скобкин. Экономика организации в гостиничном сервисе. Учебник и практикум для СПО. 2-е издание, исправленное и дополненное. Юрайт, 2019.
|
|||
|