|
|||
Основы внутрифирменного планирования в современных условиях хозяйствованияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Группа: ГХ-16
Вид занятия: Лекция Тема: Планирование как основа эффективного функционирования организации Цель: формирование знаний о процессе планирования в организации, изучение методов и принципов планирования, составление бизнес-плана организации Учебные вопросы: 1. Основы внутрифирменного планирования в современных условиях хозяйствования. 2. Методы и принципы планирования. 3. Система планов организации гостиничного сервиса. 4. Структура бизнес-плана.
1. Основы внутрифирменного планирования в современных условиях хозяйствования
В экономической литературе даются различные определения понятия «планирование деятельности предприятия». Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени. Планирование — это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия. Внутрифирменное планирование — это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. Целями предприятия сферы сервиса как экономической организации являются удовлетворение потребностей клиентов в различного рода услугах, работах, продукции, изготовленной по индивидуальным заказам, и извлечение прибыли. Кроме названных предприятие сферы сервиса может ставить и другие, более конкретные цели: увеличение объема реализации услуг; расширение доли предприятия на региональном рынке товаров и услуг; расширение ассортимента предлагаемых клиенту услуг, работ, продукции; увеличение объема услуг, выполненных с использованием прогрессивных форм обслуживания; увеличение доли постоянных клиентов и др. Применение планирования создает следующие важные преимущества: - делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; - проясняет возникающие проблемы; - стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе; - улучшает координацию действий в организации; - создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров; - увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; - способствует более рациональному распределению ресурсов; - улучшает контроль в организации. Процесс планирования начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.
|
|||
|