Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основы внутрифирменного планирования в современных условиях хозяйствования



 

Группа: ГХ-16

             

Вид занятия: Лекция

Тема: Планирование как основа эффективного функционирования организации

Цель: формирование знаний о процессе планирования в организации, изучение методов и принципов планирования, составление бизнес-плана организации

 Учебные вопросы:

1. Основы внутрифирменного планирования в современных условиях хозяйствования.

2. Методы и принципы планирования.

3. Система планов организации гостиничного сервиса.

4. Структура бизнес-плана.

 

 

1. Основы внутрифирменного планирования в современных условиях хозяйствования

 

В экономической литературе даются различные определения понятия «плани­рование деятельности предприятия». Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование про­граммы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Процесс внутрифирменного плани­рования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направлен­ных на установление и реализацию дол­госрочных и текущих целей производст­венно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени. Планирование — это процесс разра­ботки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.

Внутрифирменное планирование — это взаимосвязанная на­учная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений ме­жду трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. Целями предприятия сферы сервиса как экономической ор­ганизации являются удовлетворение потребностей клиентов в различного рода услугах, работах, продукции, изготовленной по индивидуальным заказам, и извлечение прибыли. Кроме назван­ных предприятие сферы сервиса может ставить и другие, более конкретные цели: увеличение объема реализации услуг; расши­рение доли предприятия на региональном рынке товаров и услуг; расширение ассортимента предлагаемых клиенту услуг, работ, продукции; увеличение объема услуг, выполненных с использо­ванием прогрессивных форм обслуживания; увеличение доли по­стоянных клиентов и др.

Применение планирования создает следующие важные преимущества:

- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

- проясняет возникающие проблемы;

- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

- улучшает координацию действий в организации;

- создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

- способствует более рациональному распределению ресурсов;

- улучшает контроль в организации.

Процесс планирования начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.