Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания. Задание 1.. Задание 2.. Задание 3.. Задание 4.. Задание 5.. Требования к отчету



Задания

Задание 1.

Работа с таблицами.

1. Запустите Microsoft Access. Создайте новую базу данных и сохраните её под своим именем.

2. В режиме конструктора создайте новую таблицу, которая содержит информацию о студентах вашей группы. Таблица должна иметь следующую структуру:

Имя поля Ключ Тип данных Размер Условие на значение
НС Числовой Целое >0 And <99
ФАМИЛИЯ   Текстовый  
ИНФОРМАТИКА   Числовой    
МАТЕМАТИКА   Числовой    
ОАИП   Числовой    

Закройте таблицу, сохранив её под именем Группа.

3. Создайте таблицу Сессиясо следующей структурой:

НС Числ. Целое >0 And <99 Номер студента
ФАМИЛИЯ   Текст.   Фамилия
ИМЯ   Текст.   Имя
ОТЧЕСТВО   Текст.   Отчество
ДР   Дата     Дата рождения
АДРЕС   Текст.   Адрес

Для определения структур обеих таблиц нужно вызвать окно Схема данных и добавить в схему данных обе таблицы (Группаи Сессия). Установить в окне схемы данных связь между таблицами по полю Номер студента.В окне Связи включить переключательОпределение целостности данных. После этого нужно указать тип связи: Один-к-одномуи включить опции Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. После этого закрыть окно Связи.

 

Задание 2.

Создание запросов.

1. Создайте простой запрос. Для этого выберите несколько произвольных полей из таблицы Группа(например, Фамилию, Имя и Дату рождения).

2. С помощью Конструкторасоздайте запросы, удовлетворяющие условиям:

- отобразить фамилии студентов, имена которых начинаются с буквы А.

- отобразить имена студентов, фамилии которых заканчиваются на “ов”;

- отобразить Ф. И. О студентов, у которых по информатике стоит оценка 6.

3. Для запросов с полем типа Дата/времядобавить поле Дата рожденияи выбрать записи, удовлетворяющие условиям:

- дата больше 1.10.90;

- фамилии студентов, родившихся в 1990-м году;

- вычислить возраст студентов с помощью функции Year в построителе выражений;

- фамилии студентов, родившихся в первой половине месяца с помощью функции Day.

4. Создайте запрос с вычисляемыми полями:

- используя построитель выражений, подсчитать средний бал каждого студента по итогам сессии и отобразить фамилии студентов.

- отобразить фамилии студентов, средний балл которых выше 6.

5. Создайте запрос с параметром. Отобразите адрес нужного студента. Фамилия должна являться параметром.

6. Создайте итоговый запрос к таблице Сессия, где будет подсчитан средний балл по каждому предмету. Сохранить этот запрос с именем Данные для диаграммы.

Задание 3.

Создание форм.

1. Запустите Microsoft Access и откройте созданную ранее базу данных.

2. Создайте автоформу в столбец по таблице Группа. Для этого:

- перейдите на вкладку Формыинажмите кнопку Создать;

- выберите в качестве источника данных таблицу Группа;

- выберите вид формы Автоформа: в столбец;

3. В режиме формы произведите следующие действия:

- для второй записи измените значения в полях ДР и АДРЕС;

- сохраните форму с именем Автоформа_Группа;

- откройте таблицу Группа и найдите в ней изменения, внесенные в режиме формы.

4. При помощи Мастера форм создайте иерархическую форму по двум таблицам. Для этого:

- в качестве режима создания выберите Мастер форм;

- в качестве источника данных укажите таблицу Сессия;

- включите в форму поля Информатика, Математика, ОАИПиз таблицы Сессия и поля Фамилия и Имя из таблицы Группа;

- выберите тип представления данных потаблице Группа;

- выберите стиль и внешний вид формы (табличный);

- задайте название формы Данные об успеваемости студента;

- просмотрите полученную форму и сохраните ее.

5. Создайте и отредактируйте диаграмму на основе данных итогового запроса.

Задание 4.

Создание отчетов.

1. Создайте отчет №1 для таблицы Группа;

- В окне БД перейдите на вкладку Отчетыи нажмите кнопку Создать;

- В качестве таблицы для создания отчета укажите таблицу Группа;

- Выберите режим создания — Мастер отчетов;

- На первом шаге Мастера отчетов включите в отчет поля Фамилия, Имя, ДР и Адрес;

- На втором и третьем шагах выберите стиль оформления отчета;

- На последнем шаге укажите имя отчета Отчет1.

2. Создайте отчет 2 на основе запроса Данные для диаграммы:

- В качестве режима создания выберите Мастер отчетов;

- На первом шаге Мастера выберите все поля итогового запроса для включения в отчет;

- На последующих шагах Мастера задайте стиль оформления отчета и его название Результаты экзаменационной сессии.

3. С помощью Мастера диаграмм постройте диаграмму Microsoft Graph по таблицам Группа и Сессия:

- на первом шаге из доступных полей выберите поля для диаграммы (Фамилия, Имя, Средний балл);

- на 2-м шаге выберите тип диаграммы;

- на 3-м шаге выберите тип отображения данных на диаграмме: для осей выбираем поле Ф. И. О, для данных — поле Средний балл (Итоги отсутствуют);

- на 4-м шаге сохраните диаграмму с именем Успеваемость студентов;

- в режиме Конструктора можно редактировать диаграмму двойным щелчком по любой области.

Задание 5.

Использование макросов.

1. Создайте макрос, открывающий таблицы. Для этого рекомендуется выполнить следующие действия.

а. Перейти на вкладку Макросы, нажать кнопку Создать, вследствие чего откроется окно конструктора макроса. Выбрать в меню Окно команду Слева направо, чтобы на экране отображались и окно базы данных, и окно макроса;

б. В окне базы данных перейти на вкладку Таблицы. Перетащить с помощью мыши таблицу Группа в окно макроса и разместить в первой ячейке столбца Макрокоманда. Таким образом, в макрос включается операция открытия таблицы Группа;

в. В столбец Примечание той же строки ввести текст: «Открытие таблицы Группа»;

г. С помощью клавиши ENTER перейти во вторую строку столбца Макрокоманда;

д. В списке макрокоманд выбрать На Запись и установить аргументы: таблица Группа и Последняя запись. Таким образом, после открытия таблицы текущей станет последняя запись. В столбец Примечание ввести текст: «Переход на последнюю запись»;

е. Повторить те же действия для таблицы Сессия;

ж. Щелкнуть в следующей свободной ячейке столбца Макрокоманда и открыть список доступных макрокоманд. Выбрать команду Выполнить команду. В области аргументы макрокоманды активизировать поле Команда и выбрать в списке элемент TileVertically. Таким образом, в макрокоманду будет включена операция разделения экрана в случае открытия нескольких окон. В столбце Примечание набрать текст: «Упорядочение окон».

2. Сохраните макрос с именем «Открытие БД».

3. Осуществите запуск макроса.

При создании макроса рекомендуется активизировать кнопку панели По шагам.

Требования к отчету

Отчет о проделанной работе должен содержать:

- название работы, ее цель и описание последовательности выполнения;

- описание структуры создаваемой БД;

- ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

К отчету прилагается дискета с выполненным заданием.

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой база данных? Что представляет собой поле таблицы и запись таблицы?

2. Типы связей «один-к-одному» и «один-ко-многим»: как они реализуются в реляционных базах данных?

3. Что такое ключевое поле и какие требования предъявляются к нему?

4. Что такое запрос?

5. Каково назначение построителя выражений?

6. Как создаются запросы с параметрами?

7. Что представляют собой отчеты в Access?

8. В чем отличие автоотчетов от других способов создания отчета?

9. С какой целью создаются формы? Назовите виды форм MS Access?

10. Как построить диаграмму, используя режим Мастера диаграмм?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.