|
|||
Ход занятия. Задание 1.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема:Поэтическая тетрадь. Наблюдения за афоризмами и крылатыми выражениями Ход занятия
- Сегодня мы продолжаем наблюдать за крылатыми выражениями в творчестве поэтов и писателей. Термин «крылатые выражения» вам уже знаком. – Что это за выражения? – Почему они называются крылатыми? – Чтобы лучше усвоить, выполним задания. Задание 1. - Прочитайте текст. Найдите и выпишите из текста «крылатые выражения» Однажды меня и моего младшего брата Дениску пригласил на рыбалку сосед дядя Юра. Сказал, что знает такое рыбное место, где рыба сама так и ловится на крючок, что ми в сказке сказать, ни пером описать. Обещал угостить ухой – пальчики оближешь. Словом, будет интересно, мы не пожалеем. Он на этом деле собаку съел. Мы с Дениской развесили уши и потеряли голову от счастья. Побежали домой одним духом собирать снасти. В назначенное время мы ждали соседа у подъезда. Ждали час, два, три. Тут я понял, что дядя Юра просто морочил нам голову. Мой брат как заревет в триручья от обиды. Мне стало не по себе. Я чувствовал себя не в своей тарелке. Вот так мы с братом попались на удочку.
– Что означают эти выражения? – Как вы их понимаете? – Какие еще выражения вы знаете? – Что они обозначают? 2) В русском языке существует немало таких выражений, которые иногда можно заменить одним словом. Пример: Во весь дух – быстро Морочить голову – обманывать В час по чайной ложке – медленно Рукой подать – близко
– Что они обозначают? – Можно ли их понимать в прямом смысле?
– Вот какое недоразумение может произойти.
Замолчи Петрусь, говорят! Прикуси язык, говорят! Он язык прикусил И сильней заголосил!
– Что случилось с Петрусем? – Почему это произошло? – Как надо понимать прикуси язык?
|
|||
|