Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия. Задание 1.



 

Тема:Поэтическая тетрадь. Наблюдения за афоризмами и крылатыми выражениями

Ход занятия

 

- Сегодня мы продолжаем наблюдать за крылатыми выражениями в творчестве поэтов и писателей. Термин «крылатые выражения» вам уже знаком.

– Что это за выражения?

– Почему они называются крылатыми?

– Чтобы лучше усвоить, выполним задания.

Задание 1.

- Прочитайте текст. Найдите и выпишите из текста «крылатые выражения»

Однажды меня и моего младшего брата Дениску пригласил на рыбалку сосед дядя Юра. Сказал, что знает такое рыбное место, где рыба сама так и ловится на крючок, что ми в сказке сказать, ни пером описать. Обещал угостить ухой – пальчики оближешь. Словом, будет интересно, мы не пожалеем. Он на этом деле собаку съел. Мы с Дениской развесили уши и потеряли голову от счастья. Побежали домой одним духом собирать снасти. В назначенное время мы ждали соседа у подъезда. Ждали час, два, три. Тут я понял, что дядя Юра просто морочил нам голову. Мой брат как заревет в триручья от обиды. Мне стало не по себе. Я чувствовал себя не в своей тарелке. Вот так мы с братом попались на удочку.

 

– Что означают эти выражения?

– Как вы их понимаете?

– Какие еще выражения вы знаете?

– Что они обозначают?

2) В русском языке существует немало таких выражений, которые иногда можно заменить одним словом.

Пример:

Во весь дух – быстро

Морочить голову – обманывать

В час по чайной ложке – медленно

Рукой подать – близко

 

– Что они обозначают?

– Можно ли их понимать в прямом смысле?

 

– Вот какое недоразумение может произойти.

 

Замолчи Петрусь, говорят!

Прикуси язык, говорят!

Он язык прикусил

И сильней заголосил!

 

– Что случилось с Петрусем?

– Почему это произошло?

– Как надо понимать прикуси язык?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.