|
||||||||||||||
Образование.. Профессиональное ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Образование. Образование: Ø Процесс обучения и воспитания личности с целью формирования у нее новых умений и знаний Ø Система социальных институтов, обеспечивающий процесс обеспечения усвоения новых знаний личностью Ø Результат приобретения личностью новых знаний, способствующих приобщению индивида к уровню современной жизни Функции образований:
Структура образования в смысле воспитания личности имеет определенную структуру: Ø Образовательные учреждения (детский сад – школа – ВУЗ) Ø Социальные группы (учащиеся и педагоги) Ø Учебном процесс (непосредственная передача знаний и моральных ценностей) На примере РФ структура образования, следующая: 1. Дошкольный уровень – ясли, детский сад 2. Общее (школы, гимназии, лицеи): Ø Начальное 1-4 классы Ø Основное 5-9 классы Ø Среднее 10-11 классы 3. Профессиональное Ø Среднее профессиональное: ПТУ, колледж, училище Ø Высшее профессиональное: бакалавриат, магистратура (ВУЗ, университеты, академии) Ø Послевузовское профессиональное: аспирантура 4. Дополнительное. Художественные, музыкальные школы, кружки, секции 5. Самообразование – самостоятельный поиск и усвоение знаний
В современном мире образование имеет большое многообразие каналов получения знаний. Существует также домашнее, дистанционное обучение, курсы самообразования Тенденции развития образования: Ø Гуманизация – основная направленность образования на становление личности, её интересы и психологию. Установление взаимного уважения между учениками и педагогом, упрощение доступа к образовательной среде для людей с ограниченными возможностями. Ø Гуманитаризация -ориентация внимания на изучение социально-гуманитарных наук Ø Интернационализация – сближение образовательных программ разных стран Ø Информатизация – использование компьютеров, информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе Ø Беспрерывность образования – процесс обучения длится на протяжении всей жизни человека, в связи с развивающимися технологиями.
|
||||||||||||||
|