Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образование.. Профессиональное



Образование.

Образование:

Ø Процесс обучения и воспитания личности с целью формирования у нее новых умений и знаний

Ø Система социальных институтов, обеспечивающий процесс обеспечения усвоения новых знаний личностью

Ø Результат приобретения личностью новых знаний, способствующих приобщению индивида к уровню современной жизни

Функции образований:

Функция Содержание Пример
Экономическая Улучшение результативности труда путем подготовки обеспечения квалифицированности рабочей силы Леонид выучился на физика-ядерщика, устроился на соответствующую работу. Его деятельность позволила расширить представления и знаний о работе ядерного реактора
Социализации Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки нельзя
Культурная Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний В рамках школьной программы Роман прочитал произведение «Темные аллеи» Бунина.

 

Структура образования в смысле воспитания личности имеет определенную структуру:

Ø Образовательные учреждения (детский сад – школа – ВУЗ)

Ø Социальные группы (учащиеся и педагоги)

Ø Учебном процесс (непосредственная передача знаний и моральных ценностей)

На примере РФ структура образования, следующая:

1. Дошкольный уровень – ясли, детский сад

2. Общее (школы, гимназии, лицеи):

Ø Начальное 1-4 классы

Ø Основное 5-9 классы

Ø Среднее 10-11 классы

3. Профессиональное

Ø Среднее профессиональное: ПТУ, колледж, училище

Ø Высшее профессиональное: бакалавриат, магистратура (ВУЗ, университеты, академии)

Ø Послевузовское профессиональное: аспирантура

4. Дополнительное. Художественные, музыкальные школы, кружки, секции

5. Самообразование – самостоятельный поиск и усвоение знаний

 

В современном мире образование имеет большое многообразие каналов получения знаний. Существует также домашнее, дистанционное обучение, курсы самообразования

Тенденции развития образования:

Ø Гуманизация – основная направленность образования на становление личности, её интересы и психологию. Установление взаимного уважения между учениками и педагогом, упрощение доступа к образовательной среде для людей с ограниченными возможностями.

Ø Гуманитаризация -ориентация внимания на изучение социально-гуманитарных наук

Ø Интернационализация – сближение образовательных программ разных стран

Ø Информатизация – использование компьютеров, информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

Ø Беспрерывность образования – процесс обучения длится на протяжении всей жизни человека, в связи с развивающимися технологиями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.