Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 4-5. Наука и образование.



Занятие 4-5. Наука и образование.

Наука – это определенная система знаний о природе, об обществе, о человеке, а также особый вид духовного производства, целями которого являются получение истинных знаний, их накопление и совершенствование.

Наука это:

· Форма (сфера) человеческой деятельности

· Особый способ познания мира

· Система или совокупность дисциплинарных знаний

· Социальный институт (система учреждений и организаций: академия, институт, лаборатория)

Классификация наук:

· Естественные науки: астрономия, геология, география, физика, биология, химия, анатомия

· Технические науки: радиотехника, электротехника, кибернетика, механика

· Общественные (социальные) науки также имеют ряд направлений изучают общество: экономика, социология, политология, юриспруденция (юристы)

· Гуманитарные – науки о духовном мире человека, об отношении к окружающему миру, обществу, себе подобным (педагогика, психология, конфликтология, логика)

· Точные: алгебра, геометрия

По отношению к практике

· Фундаментальные – изучают законы развития природы, общества, мышления. Опережают развитие прикладных наук. Их открытия не носят практической направленности

· Прикладные – служат для непосредственного применений результатов фундаментальных наук для решения познавательных практических, социальных и производственных задач

Функции науки:

· Культурно-мировозренческая: формирует научную картину мира, мировоззрение – составная часть культуры

· Производительнаясила: участвует в непрерывном усовершенствовании производства (новые технологии, материалы и орудия труда)

· Познавательно-объяснительная: осуществляет познание и объяснение действий законов мира, его развития

· Прогностическая: прогнозирует последствия изменения окружающего мира

· Социальная сила: данные науки используют для разработки социально-экономических программ

Пути появления новых наук:

· Дифференциация – расчленение наук на новые ветви (биология: анатомия, зоология, генетика)

· Интеграция – объединение наук и научных дисциплин, объединение методов, стирание граней (кибернетика, бионика, биологическая механика, биохимия, биофизика)

· Комплексные науки – новые научные дисциплины, образованные путем взаимного проникновения разных наук (экология, конфронтация, психология, кибернетика)

Влияние науки:

· На человека: формирует человека через образование, основанное на науке

· На общество: создает и изменяет идеологию, политику, социальный порядок

· На природу: создает искусственную среду – техносферу

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.