|
|||
Занятие 4-5. Наука и образование.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 4-5. Наука и образование. Наука – это определенная система знаний о природе, об обществе, о человеке, а также особый вид духовного производства, целями которого являются получение истинных знаний, их накопление и совершенствование. Наука это: · Форма (сфера) человеческой деятельности · Особый способ познания мира · Система или совокупность дисциплинарных знаний · Социальный институт (система учреждений и организаций: академия, институт, лаборатория) Классификация наук: · Естественные науки: астрономия, геология, география, физика, биология, химия, анатомия · Технические науки: радиотехника, электротехника, кибернетика, механика · Общественные (социальные) науки также имеют ряд направлений изучают общество: экономика, социология, политология, юриспруденция (юристы) · Гуманитарные – науки о духовном мире человека, об отношении к окружающему миру, обществу, себе подобным (педагогика, психология, конфликтология, логика) · Точные: алгебра, геометрия По отношению к практике · Фундаментальные – изучают законы развития природы, общества, мышления. Опережают развитие прикладных наук. Их открытия не носят практической направленности · Прикладные – служат для непосредственного применений результатов фундаментальных наук для решения познавательных практических, социальных и производственных задач Функции науки: · Культурно-мировозренческая: формирует научную картину мира, мировоззрение – составная часть культуры · Производительнаясила: участвует в непрерывном усовершенствовании производства (новые технологии, материалы и орудия труда) · Познавательно-объяснительная: осуществляет познание и объяснение действий законов мира, его развития · Прогностическая: прогнозирует последствия изменения окружающего мира · Социальная сила: данные науки используют для разработки социально-экономических программ Пути появления новых наук: · Дифференциация – расчленение наук на новые ветви (биология: анатомия, зоология, генетика) · Интеграция – объединение наук и научных дисциплин, объединение методов, стирание граней (кибернетика, бионика, биологическая механика, биохимия, биофизика) · Комплексные науки – новые научные дисциплины, образованные путем взаимного проникновения разных наук (экология, конфронтация, психология, кибернетика) Влияние науки: · На человека: формирует человека через образование, основанное на науке · На общество: создает и изменяет идеологию, политику, социальный порядок · На природу: создает искусственную среду – техносферу
|
|||
|