|
|||
Коржаева Елена Евгеньевна. Учитель-логопед высшей квалификационной категории. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник». Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе. Тема: ЗвуСтр 1 из 2Следующая ⇒ Коржаева Елена Евгеньевна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник» Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе Занятие1: Тема: Звуки [г – г,]. Буква Гг. Птицы.
Цель:Уточнение артикуляции и акустических признаков звуков [г – г,]. Закрепление связи звука [г] с буквой Гг. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию и акустические признаки звонких согласных. 2. Научить слышать звонкое звучание согласных [г – г,], различать на слух и в произношении. 3. Учить узнавать звонкие согласные [г – г,] на материале слогов и слов, опираясь на артикуляцию и акустические признаки. 4. Закрепить связь звука [г] с буквой Гг. 5. Активизировать словарь по теме «Птицы». 6. Воспитывать слуховое внимание на эти звуки, артикуляционную и пальцевую моторику. Оборудование:Звукознайкин, персонажи Тим, Том, Бум, Пам, изображение гномов Гриши и Гены, зеркала, фишки синего и зеленого цвета, мяч, картинки по теме «Птицы», Буквоград, разрезные квадраты на каждого ученика.
Ход занятия: I. Оргмомент Психогимнастика: - Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов». Изобразите разных гномов - гнома Ворчуна, гнома Весельчака, гнома Лентяя, сердитого и грустного гномов. II. Основная часть 1. Внесение изображения гномов. - Кто наши гости? - На какой звук начинаются слова гости, гномы? - Придумайте имена гномам: имя первого должно начинаться со звука [г], а второго – со звука [г,]. (Гриша и Гена) - Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать с нашими гостями Гришей и Геной? - Правильно, мы сегодня будем учиться различать звуки [г – г,]. 2. Внесение Звукознайкина и персонажей Тима, Тома, Бума, Пама. - Произнесите перед зеркалом звуки [г – г,]. - Дайте характеристику звукам [г – г,]. - Кто из друзей Звукознайкина подружится со звуком [г], а кто – со звуком [г,]? 3. Гномики предлагают нам с ними поиграть. Игра «Поймай звук» (с фишками синего и зеленого цвета). Поднять фишку синего цвета, услышав звук [г], фишку зеленого цвета, услышав звук [г,]. Камень, горка, вата, вагон, нога, гиря, книги, кусты, гимнаст, горы. 4.Наши гномики никогда не ссорятся. Почему? (дружат с разными гласными) - Как вы думаете, с какими гласными дружит [г]? (с гласными первого ряда) - А с какими же гласными дружит [г,]? (с гласными второго ряда) Игра с мячом «Кому что принадлежит» (определить, кому из гномов принадлежит названный предмет) Гриб, утюг, гитара, магнитофон, гармонь, герань, попугай, гусь, сапоги, книги, груша, гирлянда, гири. 5. Наши гномы очень добрые и любят ухаживать за птицами. Назовите птиц, название которых начинается со звуков [г – г,]. (голубь, галка, гусь, грач, снегири). Одновременно с названием птиц вносятся картинки с их изображением. - Послушайте стихотворение-шутку: «Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей»
- В каком слове сделана шуточная ошибка? Какой звук надо заменить, чтобы эта шутка звучала правильно? (звук [в] на звук [г]) - Кого же полно на ветвях? (грачей)
|
|||
|