Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коржаева Елена Евгеньевна. Учитель-логопед высшей квалификационной категории. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник». Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе. Тема: Зву



Коржаева Елена Евгеньевна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник»

Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе

Занятие1:

Тема: Звуки [г – г,]. Буква Гг.

Птицы.

 

Цель:Уточнение артикуляции и акустических признаков звуков [г – г,]. Закрепление связи звука [г] с буквой Гг.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию и акустические признаки звонких согласных.

2. Научить слышать звонкое звучание согласных [г – г,], различать на слух и в произношении.

3. Учить узнавать звонкие согласные [г – г,] на материале слогов и слов, опираясь на артикуляцию и акустические признаки.

4. Закрепить связь звука [г] с буквой Гг.

5. Активизировать словарь по теме «Птицы».

6. Воспитывать слуховое внимание на эти звуки, артикуляционную и пальцевую моторику.

Оборудование:Звукознайкин, персонажи Тим, Том, Бум, Пам, изображение гномов Гриши и Гены, зеркала, фишки синего и зеленого цвета, мяч, картинки по теме «Птицы», Буквоград, разрезные квадраты на каждого ученика.

 

Ход занятия:

I. Оргмомент

Психогимнастика:

- Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов». Изобразите разных гномов - гнома Ворчуна, гнома Весельчака, гнома Лентяя, сердитого и грустного гномов.

II. Основная часть

1. Внесение изображения гномов.

- Кто наши гости?

- На какой звук начинаются слова гости, гномы?

- Придумайте имена гномам: имя первого должно начинаться со звука [г], а второго – со звука [г,]. (Гриша и Гена)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать с нашими гостями Гришей и Геной?

- Правильно, мы сегодня будем учиться различать звуки [г – г,].

2. Внесение Звукознайкина и персонажей Тима, Тома, Бума, Пама.

- Произнесите перед зеркалом звуки [г – г,].

- Дайте характеристику звукам [г – г,].

- Кто из друзей Звукознайкина подружится со звуком [г], а кто – со звуком [г,]?

3. Гномики предлагают нам с ними поиграть. Игра «Поймай звук» (с фишками синего и зеленого цвета). Поднять фишку синего цвета, услышав звук [г], фишку зеленого цвета, услышав звук [г,].

Камень, горка, вата, вагон, нога, гиря, книги, кусты, гимнаст, горы.

4.Наши гномики никогда не ссорятся. Почему? (дружат с разными гласными)

- Как вы думаете, с какими гласными дружит [г]? (с гласными первого ряда)

- А с какими же гласными дружит [г,]? (с гласными второго ряда)

Игра с мячом «Кому что принадлежит» (определить, кому из гномов принадлежит названный предмет)

Гриб, утюг, гитара, магнитофон, гармонь, герань, попугай, гусь, сапоги, книги, груша, гирлянда, гири.

5. Наши гномы очень добрые и любят ухаживать за птицами. Назовите птиц, название которых начинается со звуков [г – г,]. (голубь, галка, гусь, грач, снегири). Одновременно с названием птиц вносятся картинки с их изображением.

- Послушайте стихотворение-шутку:

«Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей»

 

- В каком слове сделана шуточная ошибка? Какой звук надо заменить, чтобы эта шутка звучала правильно? (звук [в] на звук [г])

- Кого же полно на ветвях? (грачей)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.