Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Васильева Н.А. Зачётное задание



Васильева Н.А. Зачётное задание

Тема  «Использование методических приёмов на занятии с учащимися, регулярно демонстрирующими низкие образовательные ресурсы»

 Важнейшая проблема, волнующая учителей – повышение качества обучения, его эффективности и практической значимости с точки зрения формирования практического опыта учащихся. Требования современного образования и требования самой жизни диктуют нам необходимость внимательного отношения к личности каждого обучающегося, необходимость разговора об эффективных методах, формах, приемах работы с учащимися, имеющими различные образовательные потребности.

Признаки отставания в учении:

  • Затрудняется отвечать на вопросы по тексту
  • Испытывает затруднения в понимании, запоминании, воспроизведении правил
  • Не владеет общеучебными умениями, навыками

Действия педагога

  • Повторить объяснение, разбив его на части. Задать вопросы по основным содержательным частям изученного материала, опустив детали
  • Выполнить несколько однотипных заданий, постоянно возвращаясь к тексту этих правил или формул. После тренировки воспроизвести их
  • Разъяснять назначение данных умений, систематично и последовательно отрабатывать каждое умение, обеспечить алгоритмизацию отработки умений навыков. Давать точные предписания по выполнению элементарных операций и действий в определенной последовательности.

    На уроках по своему предмету (химия) при работе с учащимися с низкими образовательными ресурсами использую  методические приёмы:

Печатно – словесный метод

- выписывание понятий с текста учебника

- заполнение таблицы с помощью учебника или интернет – ресурсов

 - дописывание предложений, составление схем по применению различных веществ

- найти ошибку в рассказе

- «лови ошибку» (объясняя материал, преподаватель намеренно допускает ошибки. Иногда им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Учащийся получает текст (или уравнение реакции) со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем»)

.    - «Перепутанные цепочки» (Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки.Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.