III. Закрепление полученных знаний
III. Закрепление полученных знаний
1. Распределительный диктант.
Задание: записать предложения, распределив их на 2 группы.
- Наша задача – хорошо учиться.
- Ум без книги как птица без крыльев.
- Старость не радость.
- Человек вот правда жизни.
- Люди как реки.
- Великое дело новость.
- Пятью пять двадцать пять.
- Погода несносная дорога скверная.
- Татьяна не дитя.
- Говорить не думая – стрелять не целясь.
- Он порча, он чума, он язва здешних мест.
- Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
- Сердце не камень.
- Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь – исключение из правила.
2. Работа с учебником
3. Программированный диктант.
В тетради напишите цифры от 1 до 10, которые будут обозначать номера предложений. Если в предложении нужно поставить тире, то напротив номера этого предложения поставьте знак плюс, если не нужно ставить тире – знак минус.
1.
| -
| Труд как блестящая сталь.
| 2.
| +
| О решенном говорить – только путать.
| 3.
| | Беседовать с писателями других веков – значит путешествовать.
| 4.
| | Бедность не порок.
| 5.
| | Июнь лишь начало лета.
| 6.
| | Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек.
| 7.
| | Сердце наше – вечная тайна для нас самих.
| 8.
| | Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.
| 9.
| | Искусство – это мышление в образах.
| 10.
| | Память - одно из важнейших свойств бытия.
|
4. Домашнее задание
Тест на первичное усвоение знаний выполните оба варианта
Вариант 1
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
- Ученье вот чума, ученость вот причина…
- Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
- Федор знал, что Артем свой парень.
- Море чудесное, синее, нежное.
- Лень есть лень, слабость есть слабость.
Вариант 2
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
- Моя солдатская шинель как печать отвержения.
- Но объяснение не оправдание.
- Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.
- Твои речи будто острый нож.
- Преодолеть препятствие вот наша задача.
IV. Подведение итогов
Домашнее задание
|