|
|||
Контрольные вопросы. Контрольные задания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Контрольные вопросы 1. Можно ли получить математические понятия точки, прямой непосредственно из наблюдений реальных предметов? 2. Как Вы оцениваете мысли Ж..Ж. Руссо о противоречии цивилизации и преимуществах «естественной» жизни людей? 3. Почему считается, что идеи Вольтера, Ш. Монтескье легли в основу идеологии будущих революционеров Франции? 4. Каким образом Р. Декарт доказывал первичность разума по отношению к бытию и познанию? 5. В чем сходство и кардинальное различие двух концепций научного метода Бэкона и Декарта? 6. В чем суть антитезы эмпиризма и рационализма? 7. Каковы общественно – политические идеалы Просвещения? 8. В чем суть идей гражданского общества и общественного договора? 9. Обдумайте и сравните высказывания двух философов: Цицерона «Vivere est cogito» («Жить, значить мыслить») и Р. Декарта «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»). 10. В чем состоял «коперниканский переворот» в философии, совершенный Кантом? 11. Чем отличается этика долга Канта от этики добродетелей Аристотеля? 12. В чем заключается принципиальная новизна философских идей Г. В.Ф. Гегеля? 13. В чем смысл знаменитой гегелевской метафоры: «…Сова Минервы начинает свой полет лишь с наступлением сумерек»? 14. В чем видел сущность религии Л. Фейербах? 15. Чем классическая философия отличается от неклассической философии? 16. Что такое триада Гегеля? Нарисуйте схему. Сводится ли диалектика Гегеля к принципу триадичности развития? Вопросы для самостоятельной работы 1. В чем Ф. Бэкон видел цель научного познания? 2.Как проявился переход многих философов Нового времени на позиции пантеизма и деизма во взаимоотношениях с религией? 3. Какое значение придавал Р. Декарт принципу сомнения? 4. В чем суть учения Дж. Локка о первичных и вторичных качествах? 5.Как понять утверждение субъективных идеалистов о том. что в познании мы имеем дело лишь с совокупностью наших оглушений? 6. В чем смысл высказывания Дж. Беркли: «Существовать - значит быть воспринимаемым»? 7. Что является причиной и взаимосвязью двух субстанций в учении Р. Декарта? 8. Каковы особенности понимания Бога в философии Б. Спинозы? 9. Какова иерархия монад в онтологии Г.В. Лейбница? 10. В чем заключается социально-философский смысл высказывания Т. Гоббса «Человек человеку - волк»? 11. Почему немецкая классическая философия выделяется в отдельный этап в развитии мировой философской мысли? 12. Каковы общие черты немецкой классической философии и философии периода Нового времени? 13. Докажите, что философское наследие немецких классиков укладывается в «прокрустово ложе» основных структурных элементов философии. 14. Почему И. Канта называют агностиком? На конкретных примерах покажите разницу «явлений» и «вешей в себе» в творчестве И. Канта. 15. В чем особенность «практической» философии И. Канта? 16. Продемонстрируйте действие трех законов диалектики на понятиях «Я», «не-Я» и «сверх-Я» в философии И. Фихте. 17. В чем различие понятия «интеллектуальная интуиция» у Р. Декарта и Ф. Шеллинга? 18. Каково основное противоречие между системой и методом Г. Гегеля? 19. Сравните взгляды на религию И. Канта и Л. Фейербаха. 20. Каково значение немецкой классической философии д.ля развития философского знания в целом? Контрольные задания 1. Укажите основные философские направления Нового времени: 1) Диалектический материализм; 6) Рационализм; 2) Диалектический идеализм; 7) Метафизический материализм; 3) Эмпиризм; 8) Механицизм; 4) Гилозоизм; 9) Объективный идеализм; 5)Пантеизм; 10. Дуализм 2. Рационализм – это понятие, означающее в философии: 1) область математики; 2) научное знание вообще; 3) теоретическое познание, основанное на разуме; 4) опытное знание. 3. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был: 1) Бэкон; 2) Декарт; 3) Спиноза; 4) Лейбниц. 4. Учение Декарта о субстанции называется: 1) дуализм; 2) монизм; 3)плюрализм; 4) универсальная математика. 5. Для философии эпохи Просвещения характерно: 1) метафизичность; 2) теоцентризм; 3)рационализм; 4) креационизм. 6. Теорию естественного права разработал: 1) Гельвеций; 2) Ламетри; 3) Гердер; 4) Локк. 7. Индукция – это понятие, означающее в философии: 1) область математики; 2) научное знание вообще; 3) теоретическое познание, основанное на разуме; 4) опытное знание. 8. Среди данных ниже выражений укажите наиболее важные этические принципы философии Канта: 1) Поступай согласно правилам, которые могут стать всеобщим законом; 2) Поступай так, как считаешь нужным; 3) Все поступки должны быть направлены на общее благо; 4) Все поступки должны быть целесообразными; 5) Основанием поступков человека должно быть осознание того, что сам человек есть высшая ценность, а не средство достижения цели; 6) Каждый поступок должен быть направлен на достижение личного благополучия. 9. Среди перечисленных ниже понятий укажите те, которые являются категориями диалектики Гегеля: 1) Тождество; 2) Противоречие; 3) Количество; 4) Качество; 5) Мера; 6) Абсолютная идея; 7) Относительная идея; 8) Пространство; 9)Различие; 10) Материя. 10. «Вещь в себе» у Канта означает: 1) закрытую для других личность; 2) скрытый смысл вещи; 3) закон; 4) сущность. 11. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие: 1) с мышления; 2) со свободы; 3) с природы; 4) с общества. 12. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей философии: 1) Ньютон; 2) Фейербах; 3) Шеллинг; 4) Гегель. 13. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет категория: 1) мышление; 2) любовь; 3) самосознание нации; 4) долг.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - М.: Гардарики, 2007. – 368 с. 2. Марков Б.В. Философия [текст] учебник для бакалавров и специалистов/Б.В. Марков. - Рекомендовано УМО. - СПб.: Питер, 2013. - 432 с. 3. Хрусталев Ю.М. Философия: учебник / Ю. М. Хрусталев. - Рекомендовано Научно-метод. советом. - М.: Академия, 2011. - 320 с. - (Бакалавриат). 4. Волкогонова О.Д. Основы философии: учебник (Гриф Минобразования РФ) / О. Д. Волкогонова, Н. М. Сидорова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 480 с. 5. Философия: учебное пособие (Гриф Минобразования РФ) / под ред. В.П. Кохановского. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 574 с. 6. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие (Гриф) / В. Д. Губин. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с. 7. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. – М.: Дашков и К, - 2004. — с. 672. 8. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с. 9. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с. 10. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992. 11. Никифоров А.Л. Природа философии: Основы философии. – М.: Идея-Пресс, 2001. 12. Чанышев А.Н. Философия древнего мира: Для вузов. — М.: Высш. школа, 1999. 13. История русской философии: Для вузов / Ред.-сост. П.П.Апрышко. М.: Республика, 2001. 14. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, 2001. 15. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991. 16. Ортега-и-Гacceт X. Что такое философия? М., 1991
|
|||
|