Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы. Контрольные задания



Контрольные вопросы

1. Можно ли получить математические понятия точки, прямой непосредственно из наблюдений реальных предметов?

2. Как Вы оцениваете мысли Ж..Ж. Руссо о противоречии цивилизации и преимуществах «естественной» жизни людей?

3. Почему считается, что идеи Вольтера, Ш. Монтескье легли в основу идеологии будущих революционеров Франции?

4. Каким образом Р. Декарт доказывал первичность разума по отношению к бытию и познанию?

5. В чем сходство и кардинальное различие двух концепций научного метода Бэкона и Декарта?

6. В чем суть антитезы эмпиризма и рационализма?

7. Каковы общественно – политические идеалы Просвещения?

8. В чем суть идей гражданского общества и общественного договора?

9. Обдумайте и сравните высказывания двух философов: Цицерона «Vivere est cogito» («Жить, значить мыслить») и Р. Декарта «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»).

10. В чем состоял «коперниканский переворот» в философии, совершенный Кантом?

11. Чем отличается этика долга Канта от этики добродетелей Аристотеля?

12. В чем заключается принципиальная новизна философских идей Г. В.Ф. Гегеля?

13. В чем смысл знаменитой гегелевской метафоры: «…Сова Минервы начинает свой полет лишь с наступлением сумерек»?

14. В чем видел сущность религии Л. Фейербах?

15. Чем классическая философия отличается от неклассической философии?

16. Что такое триада Гегеля? Нарисуйте схему. Сводится ли диалектика Гегеля к принципу триадичности развития?

Вопросы для самостоятельной работы

1. В чем Ф. Бэкон видел цель научного познания?

2.Как проявился переход многих философов Нового времени на позиции пантеизма и деизма во взаимоотношениях с религией?

3. Какое значение придавал Р. Декарт принципу сомнения?

4. В чем суть учения Дж. Локка о первичных и вторичных качествах?

5.Как понять утверждение субъективных идеалистов о том. что в познании мы имеем дело лишь с совокупностью на­ших оглушений?

6. В чем смысл высказывания Дж. Беркли: «Существовать - значит быть воспринимаемым»?

7. Что является причиной и взаимосвязью двух субстанций в учении Р. Декарта?

8. Каковы особенности понимания Бога в философии Б. Спинозы?

9. Какова иерархия монад в онтологии Г.В. Лейбница?

10. В чем заключается социально-философский смысл высказывания Т. Гоббса «Человек человеку - волк»?

11. Почему немецкая классическая философия выделяется в отдельный этап в развитии мировой философской мысли?

12. Каковы общие черты немецкой классической философии и философии периода Нового времени?

13. Докажите, что философское наследие немецких классиков укладывается в «прокрустово ложе» основных структур­ных элементов философии.

14. Почему И. Канта называют агностиком? На конкретных примерах покажите разницу «явлений» и «вешей в себе» в творчестве И. Канта.

15. В чем особенность «практической» философии И. Канта?

16. Продемонстрируйте действие трех законов диалектики на понятиях «Я», «не-Я» и «сверх-Я» в философии И. Фихте.

17. В чем различие понятия «интеллектуальная интуиция» у Р. Декарта и Ф. Шеллинга?

18. Каково основное противоречие между системой и методом Г. Гегеля?

19. Сравните взгляды на религию И. Канта и Л. Фейербаха.

20. Каково значение немецкой классической философии д.ля развития философского знания в целом?

Контрольные задания

1. Укажите основные философские направления Нового времени:

1) Диалектический материализм; 6) Рационализм;

2) Диалектический идеализм; 7) Метафизический материализм;

3) Эмпиризм; 8) Механицизм; 4) Гилозоизм;

9) Объективный идеализм; 5)Пантеизм; 10. Дуализм

2. Рационализм – это понятие, означающее в философии:

1) область математики; 2) научное знание вообще;

3) теоретическое познание, основанное на разуме;

4) опытное знание.

3. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:

1) Бэкон; 2) Декарт; 3) Спиноза; 4) Лейбниц.

4. Учение Декарта о субстанции называется:

1) дуализм; 2) монизм; 3)плюрализм; 4) универсальная математика.

5. Для философии эпохи Просвещения характерно:

1) метафизичность; 2) теоцентризм; 3)рационализм; 4) креационизм.

6. Теорию естественного права разработал:

1) Гельвеций; 2) Ламетри; 3) Гердер; 4) Локк.

7. Индукция – это понятие, означающее в философии:

1) область математики; 2) научное знание вообще;

3) теоретическое познание, основанное на разуме;

4) опытное знание.

8. Среди данных ниже выражений укажите наиболее важные этические принципы философии Канта:

1) Поступай согласно правилам, которые могут стать всеобщим законом;

2) Поступай так, как считаешь нужным;

3) Все поступки должны быть направлены на общее благо;

4) Все поступки должны быть целесообразными;

5) Основанием поступков человека должно быть осознание того, что сам человек есть высшая ценность, а не средство достижения цели;

6) Каждый поступок должен быть направлен на достижение личного благополучия.

9. Среди перечисленных ниже понятий укажите те, которые являются категориями диалектики Гегеля:

1) Тождество; 2) Противоречие; 3) Количество; 4) Качество;

5) Мера;  6) Абсолютная идея; 7) Относительная идея;

8) Пространство; 9)Различие; 10) Материя.

10. «Вещь в себе» у Канта означает:

1) закрытую для других личность; 2) скрытый смысл вещи;

3) закон; 4) сущность.

11. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие:

1) с мышления; 2) со свободы; 3) с природы; 4) с общества.

12. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей философии: 1) Ньютон; 2) Фейербах; 3) Шеллинг; 4) Гегель.

13. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет категория: 1) мышление; 2) любовь; 3) самосознание нации; 4) долг.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - М.: Гардарики, 2007. – 368 с.

2. Марков Б.В. Философия [текст] учебник для бакалавров и специалистов/Б.В. Марков. - Рекомендовано УМО. - СПб.: Питер, 2013. - 432 с.

3. Хрусталев Ю.М. Философия: учебник / Ю. М. Хрусталев. - Рекомендовано Научно-метод. советом. - М.: Академия, 2011. - 320 с. - (Бакалавриат).

4. Волкогонова О.Д. Основы философии: учебник (Гриф Минобразования РФ) / О. Д. Волкогонова, Н. М. Сидорова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.

5. Философия: учебное пособие (Гриф Минобразования РФ) / под ред. В.П. Кохановского. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 574 с.           

6. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие (Гриф) / В. Д. Губин. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.   

7. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. – М.: Дашков и К, - 2004. — с. 672.

8. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с.

9. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с.

10. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992.

11. Никифоров А.Л. Природа философии: Основы философии. – М.: Идея-Пресс, 2001.

12. Чанышев А.Н. Философия древнего мира: Для вузов. — М.: Высш. школа, 1999.

13. История русской философии: Для вузов / Ред.-сост. П.П.Апрышко. М.: Республика, 2001.

14. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, 2001.

15. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.

16. Ортега-и-Гacceт X. Что такое философия? М., 1991

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.