|
|||
Семинар № 3. Философия Нового времени. Немецкая классическая философия.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Семинар № 3. Философия Нового времени. Немецкая классическая философия.
План занятия: 1. Предпосылки и основная проблематика философии Нового времени. 2. Приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени. Становление научного метода познания Ф. Бэкона и Р. Декарта (эмпиризм и рационализм). 3. Обоснование новой картины мира и ее динамика (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, Д. Беркли, Д. Юм, Т. Гоббс). 4. Человек, общество и природа в философии французского Просвещения. 5. Условия возникновения немецкой классической философии. Основные проблемы немецкой классической философии. 6. Особенности философии И. Канта: теория познания, этика. 7. Философия Гегеля: система и метод; диалектика; философия истории. 8. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Его значение и ограниченность. Основные понятия:атрибут, деизм, пантеизм, эмпиризм, монады, рационализм, дуализм, сенсуализм, индукция, дедукция, субстанция, монизм, модусы, естественное право, равенство, свобода, гражданское общество, космогоническая теория, формальная логика, «вещь в себе», трансцидентальный идеализм, ноумен, тезис – антитезис – синтез, антиномия, императив, «чистое бытие», сущность, субъективный и объективный дух, абсолютный дух, диалектика, категории, антропология. Темы докладов и сообщений: 1. Научная революция ХУП века и ее воздействие на философию. 2. Учения Ф. Бэкона и Р. Декарта: общее и особенное. 3. Философские идеалы эпохи Просвещения. 4. Свобода и необходимость в философии Просвещения. 5. «Идолы» познания Фрэнсиса Бэкона. 6. Интеллектуальная интуиция Рене Декарта. 7. Бенедикт Спиноза: «Свобода есть познанная необходимость». 8. Основы теории либеральной демократии в учении Джона Локка. 9. Томас Гоббс о естественном и гражданском состоянии общества. 10. Теория познания И. Канта: основные понятия и принципы. 11. «Категорический императив» И. Канта. 12. Соотношение системы и метода в философии Гегеля. 13. Суть антропологического принципа в философии Л. Фейербаха. Проблемные вопросы для дискуссии (общие для группы): 1. «Sapere aude!» Выделите типы и виды познания по Р. Декарту, Б. Спинозе, Й. Лейбницу, И. Ньютону, Дж. Локку, Дж. Беркли. 2. Каково значение идей Просвещения для европейской культуры и философии? 3. «Все действительное разумно, все разумное действительно». Каковы по Гегелю основные этапы развития Абсолютной идеи? Какие триады выделяет в своей философии Гегель для объяснения сущности диалектического развития? 4. «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменять его». Каковы основания марксистской философии?
|
|||
|