![]()
|
|||||||
Баннер 25. Баннер 26. Баннер 27. Баннер 28Баннер 25 Все шрифты различаются по начертанию (основные графические признаки рисунка шрифта сохраняются). По насыщенности (относительной толщине основных и соединительных штрихов): - светлые (не более 23%), внутрибуквенный просвет в 2-4 раза больше толщины основного штриха; - полужирные (до 34%), соотношение от 1:1 до 1:1,5; - жирные (34% и более), внутрибуквенный просвет уже толщины основного штриха. Это отношение толщины основного штриха знака к его высоте у строчных букв типа «Н», «П» и т.д. – для кеглей 8, 9, 10, 11 и 12. Баннер 26 По наклону (основных штрихов относительно горизонтальной линии шрифта): - прямые – шрифты с вертикально расположенными основными штрихами; - наклонные имеют, как правило, наклон в правую сторону на 15 градусов; - курсивные; строчные буквы курсивного шрифта во многих случаях приближаются к построению рукописных букв. Баннер 27 По плотности очка (по относительной ширине, или расстоянию между основными штрихами): - нормальные (свыше 60% до 85%); - узкие (свыше 45% до 60%); - сверхузкие (не более 45%); - широкие (свыше 85% до 105%); - сверхширокие (не менее 115%). Плотность очка определяется по зрительному отношению сторон прямоугольника, образованного осями вертикальных штрихов и линиями, проведенными между верхними и нижними соединительными штрихами (высота знака). Баннер 28 По заполненности основных штрихов. - контурные имеют контурное построение штрихов и за их пределами – тень, как бы отбрасываемую буквой, что создает впечатление объемности шрифта, - оттеночные (оттененные), - штрихованные. Кроме рисунка и начертания, шрифты отличаются друг от друга по размеру (кеглю). С 6 до 13 пунктов – текстовые шрифты, с 14-16 начинаются титульные. Их высшая градация может достигать двух (96 п.), трех (144 п.) и более квадратов. На этом уровне они переходят в разряд афишно-плакатных. В размерной классификации шрифтов зафиксирован последний этап их художественно-технического формообразования. Требования к шрифтам. К шрифтам предъявляются требования гигиенического, производственного, экономического и художественного характера. Особенно – к текстовым шрифты, которые и в мелких кеглях должны быть удобочитаемыми, экономичными, технологичными и т.д.
|
|||||||
|