![]()
|
|||||||
Баннер 1. Шрифт как основа дизайна. Баннер 2. Баннер 3Стр 1 из 8Следующая ⇒
В.В. Тулупов Баннер 1 ТЕМА ЛЕКЦИИ: Шрифт как основа дизайна Более восьмидесяти процентов информации человек получает с помощью шрифта. Письменная информация воспринимается значительно быстрее, чем любая другая, к тому же человек может тренировать скорость чтения без ущерба для понимания смысла, произвольно замедлять чтение с тем, чтобы сосредоточиться на отдельных моментах текста, вернуться к прочитанному, подчеркнуть, записать, то есть видеть, воспринимать, размышлять… В связи с вышеизложенным вполне резонно под газетно-журнальным оформлением понимать прежде всего шрифтографию. Ведь большую часть запечатываемой площади занимают шрифты: текстовые и заголовочные, наборные и рисованные. Баннер 2 Вот несколько мнений, принадлежащих исследователям шрифтового искусства. «Шрифт играет не только роль информирующую, коммуникативного средства, но он является носителем эстетической информации. Отсюда и наше требование к шрифту, чтобы наряду с удобочитаемостью он был красивым, чтобы форма букв радовала глаз, доставляла эстетическое удовольствие» (Гаус Петер. Современный шрифт // Interpressgrafic. Budapest, 1975, № 4, p. 4). Баннер 3 «Предметом искусства шрифт становится в тех случаях, когда в превосходной форме происходит слияние удобочитаемости, красоты и выразительности. Эстетического интереса заслуживают все жанры шрифтов, ибо все они – даже помимо желания переписчика или художника шрифта пробуждают эстетические чувства…» (Капр А. Эстетика искусства шрифта. М.: Книга, 1979, с.9).
|
|||||||
|