![]()
|
|||||||
Джен Ягеер сформулировала шесть основных заповедей делового этикета. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Джен Ягеер сформулировала шесть основных заповедей делового этикета. 1. Делайте все вовремя. 2. Не болтайте лишнего. 3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. 4. Думайте о других, а не только о себе. 5. Одевайтесь как положено. 6. Говорите и пишите правильным языком. Этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Этикетное поведение могут иметь разнообразные движения человека и позы, которые он принимает. Такой этикет называется невербальный (бессловесный). Но самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет вербальный (словесный) этикет. Важнейшей стороной вербального этикета является недопустимость жаргонных слов и нецензурной лексики. Важное место в деловом этикете занимают слова приветствия, благодарности, обращения, извинения. Специалисты по деловому этикету большое значение придают обращению, от того как мы обратимся к человеку, зависит форма дальнейшего общения. При применении любой формы обращения следует помнить, что оно демонстрировать уважение к человеку, учитывать пол и возраст человека и конкретную обстановку. Важно точно чувствовать к кому мы обращаемся. Необходимо соблюдать деликатность, чтобы любое обращение не превращалось в фамильярность и панибратство, которые характерны при обращении только по отчеству: «Михалыч», «Николаевна» и т.д. В деловом общении большое значение придается переходам в обращении с «вы» на «ты» и наоборот, переходу от официального обращения к полуофициальному и бытовому. Немаловажное место в деловом этикете занимает приветствие. Встречаясь друг с другом, мы обмениваемся фразами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет». Обязательным условием делового общения является культура речи. Культурная речь – это прежде всего правильная, грамотная речь и, кроме того, верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова. Чем больше словарный запас человека, тем он лучше владеет языком, больше знает, а значит является интересным собеседником, легче выражает свои мысли и чувства, а также лучше понимает себя и других. Специалисты рекомендуют: 1. Следить за правильным употреблением слов, их произношением и ударением. 2. Не использовать обороты, содержащие лишние слова. 3. Избавляться от «слов – паразитов». 4. Избегать заносчивости, категоричности и самонадеяннности. Привычка говорить «спасибо», вежливость и учтивость, использование подобающего языка и умение одеваться соответствующим образом относятся к числу ценных черт, которые увеличивают шансы на успех.
|
|||||||
|