Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Джен Ягеер сформулировала шесть основных заповедей делового этикета.



Джен Ягеер сформулировала шесть основных заповедей делового этикета.

1. Делайте все вовремя.

2. Не болтайте лишнего.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.

4. Думайте о других, а не только о себе.

5. Одевайтесь как положено.

6. Говорите и пишите правильным языком.

Этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Этикетное поведение могут иметь разнообразные движения человека и позы, которые он принимает. Такой этикет называется невербальный (бессловесный). Но самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет вербальный (словесный) этикет. Важнейшей стороной вербального этикета является недопустимость жаргонных слов и нецензурной лексики.

Важное место в деловом этикете занимают слова приветствия, благодарности, обращения, извинения.

Специалисты по деловому этикету большое значение придают обращению, от того как мы обратимся к человеку, зависит форма дальнейшего общения.

При применении любой формы обращения следует помнить, что оно демонстрировать уважение к человеку, учитывать пол и возраст человека и конкретную обстановку. Важно точно чувствовать к кому мы обращаемся.

Необходимо соблюдать деликатность, чтобы любое обращение не превращалось в фамильярность и панибратство, которые характерны при обращении только по отчеству: «Михалыч», «Николаевна» и т.д.

В деловом общении большое значение придается переходам в обращении с «вы» на «ты» и наоборот, переходу от официального обращения к полуофициальному и бытовому.

Немаловажное место в деловом этикете занимает приветствие. Встречаясь друг с другом, мы обмениваемся фразами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет».

Обязательным условием делового общения является культура речи. Культурная речь – это прежде всего правильная, грамотная речь и, кроме того, верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова. Чем больше словарный запас человека, тем он лучше владеет языком, больше знает, а значит является интересным собеседником, легче выражает свои мысли и чувства, а также лучше понимает себя и других.

Специалисты рекомендуют:

1. Следить за правильным употреблением слов, их произношением и ударением.

2. Не использовать обороты, содержащие лишние слова.

3. Избавляться от «слов – паразитов».

4. Избегать заносчивости, категоричности и самонадеяннности.

Привычка говорить «спасибо», вежливость и учтивость, использование подобающего языка и умение одеваться соответствующим образом относятся к числу ценных черт, которые увеличивают шансы на успех.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.