Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2. Деловой этикет и культура поведения делового человека.



Тема 2. Деловой этикет и культура поведения делового человека.

 

 Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времен позднего средневековья эти правила именуются этикетом (само слово этикет вошло в лексикон во времена правления французского короля Людовика 14.

В начале 18 Петр Великий издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый кто вел себя «в нарушение этикету».

 Этикет – это слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Родиной этикета является Италия. Этикет предписывает нормы поведения на улице, в общественном транспорте, в гостях, в театре, на деловых и дипломатических приемах, на работе.

К сожалению в жизни мы часто сталкиваемся с грубостью и резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина в том, что мы недооцениваем значение культуры поведения человека и его манер.

 Манеры – это способ держать себя в общении с другими людьми, внешняя форма поведения, а также тон, интонация и выражения, употребляемые в речи.

Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать свое поведение, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами считаются привычка громко говорить и смеяться, развязанность в поведении, употреблении нецензурных выражений, грубость неряшливый внешний вид, проявление недоброжелательности к окружающим людям, неумение сдерживать свое раздражение, бестактность.

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом.

Деловой этикет – это свод правил поведения в деловых и служебных отношениях. Он является важнейшей стороной профессиональной морали человека.

Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.