Сценарный план, подбор заданий: ребусы, головоломки, задачи, загадки, вопросы, игры, игровые ситуации, упражнения, задачи и т.д
4. Сценарный план, подбор заданий: ребусы, головоломки, задачи, загадки, вопросы, игры, игровые ситуации, упражнения, задачи и т.д
Жанр
| Возраст участников
| Год обучения
| Раздел
программы
Тема занятия
| Вид
| Побор заданий
Сценарный план
| Занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие
«Правовой клуб»
| 12-15
Лет
| 1 год обучения
| Игра «Всем встать. Суд идёт!»
Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.
Задачи: -содействовать в предупреждении и профилактике преступности среди несовершеннолетних средствами внеурочной работы. Создать целостное представление о личной ответственности человека за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным законом. -совершенствовать умение аргументировать, применять правовые знания на практике, и.т.д.
| Игровые занятия: викторина
| Разминка на тему «Хорошо ли вы понимаете то, как устроена судебная система? (ответить на вопросы).
“Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон”. Учитель. – Как вы его понимаете?
Учитель. – К какому выводу мы должны прийти к концу судебного разбирательства?
Учитель. – Что такое правосудие?
Учитель. – Почему древние греки изобразили богиню правосудия Фемиду с весами и повязкой на глазах?
Ученик.
– Повязка – символ беспристрастия,
весы – взвесить все за и против,
меч – кара, наказание за преступление.
(и.т.д)
2 конкурс-разминка «Литературный суд»
(Например, текст Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» взять за гипотезу: «Можно ли оправдать преступление, совершенное во имя любви»?)
3 конкурс дидактический «Составление фоторобота»
(Дети разбиваются на пары и составляют фоторобот друг друга. Дети должны оценить и сказать, похоже или нет)
Финал
4. Импровизация судебного процесса «Всем встать. Суд идёт!» Участники выбирают роли, важно, чтобы было задействовано как можно больше учащихся. Список возможных ролей: Обвиняемый, потерпевший, судья, присяжные заседатели, секретарь суда, обвинитель (прокурор), помощники прокурора, защитник (адвокат), помощники адвоката, свидетели обвинения, свидетели защиты, независимые эксперты.
Роли учащиеся выбирают, по возможности, самостоятельно, ориентируясь на свои убеждения, желания и отношение к поставленной проблеме
Учитель должен объяснить, как проходит судебный процесс, растолковать, в чем заключается роль каждого из участников. Желательно предоставить схему планируемого урока, чтобы ребята могли сориентироваться и по времени, и по ходу действия.
|
|