Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарный план, подбор заданий: ребусы, головоломки, задачи, загадки, вопросы, игры, игровые ситуации, упражнения,  задачи и т.д



4. Сценарный план, подбор заданий: ребусы, головоломки, задачи, загадки, вопросы, игры, игровые ситуации, упражнения,  задачи и т.д

 

 

Жанр Возраст участников Год обучения  Раздел программы Тема занятия Вид Побор заданий Сценарный план
Занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие «Правовой клуб» 12-15 Лет  1 год обучения   Игра «Всем встать. Суд идёт!» Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон. Задачи: -содействовать в предупреждении и профилактике преступности среди несовершеннолетних средствами внеурочной работы. Создать целостное представление о личной ответственности человека за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным законом. -совершенствовать умение аргументировать, применять правовые знания на практике, и.т.д. Игровые занятия: викторина   Разминка на тему «Хорошо ли вы понимаете то, как устроена судебная система? (ответить на вопросы). “Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон”. Учитель. – Как вы его понимаете? Учитель. – К какому выводу мы должны прийти к концу судебного разбирательства? Учитель. – Что такое правосудие? Учитель. – Почему древние греки изобразили богиню правосудия Фемиду с весами и повязкой на глазах? Ученик. – Повязка – символ беспристрастия, весы – взвесить все за и против, меч – кара, наказание за преступление. (и.т.д) 2 конкурс-разминка «Литературный суд» (Например, текст Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» взять за гипотезу: «Можно ли оправдать преступление, совершенное во имя любви»?) 3 конкурс дидактический «Составление фоторобота» (Дети разбиваются на пары и составляют фоторобот друг друга. Дети должны оценить и сказать, похоже или нет)             Финал 4. Импровизация судебного процесса «Всем встать. Суд идёт!» Участники выбирают роли, важно, чтобы было задействовано как можно больше учащихся. Список возможных ролей: Обвиняемый, потерпевший, судья, присяжные заседатели, секретарь суда, обвинитель (прокурор), помощники прокурора, защитник (адвокат), помощники адвоката, свидетели обвинения, свидетели защиты, независимые эксперты. Роли учащиеся выбирают, по возможности, самостоятельно, ориентируясь на свои убеждения, желания и отношение к поставленной проблеме Учитель должен объяснить, как проходит судебный процесс, растолковать, в чем заключается роль каждого из участников. Желательно предоставить схему планируемого урока, чтобы ребята могли сориентироваться и по времени, и по ходу действия.  

       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.