класс.. Тематический план
2 класс.
учащиеся имеют возможность знать:
1. Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.
- Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне.
- Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.
- Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением
(использование светоотражающих элементов на одежде).
- Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.
- Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.
Правила:
1. Перехода улиц и дорог, ориентируясь на сигналы пешеходного светофора.
2. Переход улиц и дорог по пешеходным переходам.
3. Переход проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.
4. Воздержание от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
5. Движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части в сопровождении взрослых).
6. Движение группы детей в сопровождении взрослых. Использование сигнальных флажков.
7. Правила пассажиров. Этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте.
8. Переход регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
9.Переход проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта.
учащиеся имеют возможность уметь:
1. Переходить улицы и дороги по сигналам пешеходного светофора и пешеходным переходам.
2. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
3. Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
4. Обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного транспорта.
5. Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части, а также спиной к ней.
6. Не создавать помех движению транспорта.
7. Определять опасные и безопасные участки улиц и дорог.
8. Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта.
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися 2 класса
Тематический план
№ темы
| Тема
| Содержание
| Кол-во часов
|
1.
| Права и обязанности пешеходов и пассажиров.
Правила поведения в общественном транспорте.
| Познакомить с правами и обязанностями пешеходов и пассажиров, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров. Педагог акцентирует внимание на правильное поведение на улицах, дорогах и в транспорте – показатель культуры человека.
Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Дать установку на запоминание обязанностей пассажиров, правил перехода проезжей части после того, как вышел из общественного транспорта (Нельзя обходить стоящий транспорт ни спереди, ни сзади.Нужно подождать, когда он отъедет, откроется обзор и только тогда переходить дорогу в установленном месте). Уточнить правила перевозки пассажиров в личном легковом автомобиле. Использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
|
| 2.
| История появления автомобиля, светофора, правил дорожного движения.
| Познакомить с историей появления автомобиля, светофора и Правил дорожного движения,
развивать интерес к технике.
Учитель рассказывает историю появления автомобиля, начиная с конной повозки 1730 года. Принятие Конвенции по автомобильному движению, где были введены дорожные знаки (1909 год), знакомит с историей появления первого светофор в Лондоне, затем в России. Закрепляются знания о сигналах светофоров. Знакомство с брошюрой современных ПДД РФ.
Закрепляются знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
|
| 3.
| Почему дети попадают в дорожные аварии?
Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.
Контрольная работа
№ 1
| Расширить у учащихся представление о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность. Закрепить знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Педагог приводит сводку ГИБДД по Удмуртской Республике, г. Ижевску, району, где находится образовательная организация; разбирает вместе с учащимися отрицательные и положительные привычки участников дорожного движения, в результате чего происходят аварии, предлагает рассмотреть жизненные примеры. Объясняет, что пешеходы должны развивать в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, ответственность за свои поступки.
Учитель знакомит учащихся с терминами «ГИБДД», «ДПС», «инспектор», «жезл» «патрульный автомобиль»; разъясняет значимость работы инспектора ГАИ и ГИБДД в обеспечении порядка и безопасности на дороге, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.
Можно пригласить инспектора ГИБДД, чтобы рассказать о профессии сотрудника ГИБДД, форме.
Проверить знания учащихся по изученным темам.
|
| 4.
| Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.
| Познакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков, дорожной разметки.
Проспекты, шоссе, улицы маленькие и узкие, широкие и длинные, переулок, дворовые проезды, загородные дороги. Правила движения по загородным дорогам. Велосипед – первое транспортное средство детей. Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. Сигналы, подаваемые велосипедистами.
Формируются умения ориентироваться в дорожных ситуациях.
|
| 5.
| Правила безопасного перехода улиц и дорог.
Контрольная работа
№ 2
| Объясняются учащимся новые понятия: «правостороннее» движение. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. Дает установку учащимся: ходить по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу только с правой стороны. Это должно стать привычкой и показателем их культуры. Повторяется правила посадки и высадки пассажиров, правила безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте в разные времена года.
Проверить знаний учащихся по теме: «Улица, дорога, дорожные знаки», правила поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
|
| 6.
| Регулируемый и нерегулируемый перекресток.
Контрольная работа
№ 3
| Формировать у учащихся представление о перекрестке, его видах, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги, и транспорт движется в разных направлениях, научить безопасному поведению на перекрестке,
Дать определение понятию «перекресток», «регулируемый и нерегулируемый перекрёсток», «регулировщик», его обязанности на перекрестке. Повторяется правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрёстка, пересечение дороги велосипедистом.
|
| 7.
| Правила движения группами. Экскурсия.
| Повторить с учащимися правила движения группой. Во время экскурсии объясняется правило движения по пешеходной дорожке, тротуарам и пешеходному переходу групп детей, движение по загородным дорогам. Уважение к другим участникам дорожного движения. У сопровождающих должны быть красные флажки.
|
| 8.
| Правила поведения при езде на велосипеде.
| Познакомить с правилами для велосипедистов до 14 лет; безопасными правилами езды на велосипеде. Повторяются дорожные знаки для велосипедистов.
Раздается памятка «ПДД для велосипедистов» (или создается вместе с учащимися),
|
| 9.
| Годовая контрольная работа.
Экскурсия.
«Я – пешеход и пассажир».
| Проверить ЗУН учащихся по БДД за год.
Закрепить знания учащихся, полученных по курсу 2 класса. Обратить внимание на инспектора ДПС и патрульный автомобиль. Показать посадочную площадку транспорта. В конце экскурсии повторить и закрепить изученный учебный материал.
|
|
| Итого: 16 тем
|
|
|
|