|
|||
РАБОЧАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ (для 2 класса) г. Ижевск 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа для учащихся 2 класса составлена на основе Образовательной программы деятельности по формированию у школьников навыков безопасного поведения на улицах рекомендованной начальником Управления Образования Администрации города Ижевска. АКТУАЛЬНОСТЬ: Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по республике и городу показал необходимость акцентирования внимания на профилактику дорожно-транспортного травматизма, на главную ценность жизни и здоровья ребенка. Учащиеся второго класса уже способны принимать самостоятельные решения, когда им ясна поставленная задача. Дети могут контролировать свое поведение в зависимости от собственных установок и дорожной обстановки. Но часто действуют необдуманно, т.к. мотивационная сфера по темпам развития отстает от интеллектуальной. Мотивы не всегда осознаются, а воля еще не сформирована. Поэтому обучающимся необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут детям адаптироваться в дальнейшей жизни. Формирование навыков безопасного поведенияна дорогах и улицах, в транспорте- длительный процесс. Поведение ребенка формируется на основе знаний и приобретенного опыта в предыдущие годы. Данная программа продолжает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах, в транспорте с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки на практических занятиях ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обучать учащихся навыкам безопасного поведения в различных ситуациях (пешеход, пассажир, водитель велосипеда). ЗАДАЧИ: 1. Формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения. 2. Отслеживать результативность работы всех участников образовательной организации с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы. 3. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах. 4. Поддерживать у родителей учащихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения. Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения у школьников на улицах и дорогах является классные часы и внеурочная деятельность. В рамках образовательной программы деятельности по формированию у школьников навыков безопасного поведения на улицах для вторых классов определено 16 часов(10 часов теоретического материала, 2 часа – экскурсии, 4 часа – контрольные срезы знаний) в год на изучение раздела ПДД. С учетом познавательных возможностей школьников, количеством классных часов в неделю, учебных недель, рабочая программа строится на основе «спирального» развертывания системы знаний, что позволяет объединять близкие темы: «История появления автомобиля и Правил дорожного движения.История появления светофора», «Права и обязанности пешеходов и пассажиров.Правила безопасного перехода улиц и дорог. Правила движения группами. Правила поведения в транспорте» и контрольные срезы по темам. Это позволяет сократить количество часов до 9, при этом сохранить все 16 тем из программы, формировать целостную картину изучения правил дорожного движения, довести до сознания учащихся важность соблюдения этих правил постепенно воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение контролировать свое поведение. При построении Программы по изучению ПДД учтены три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города: ребенок – пешеход; ребенок – пассажир; ребенок – водитель первого транспортного средства (велосипедист). Осмысление учащимися личного опыта, осознание совершенных ими действий, поступков происходит при самостоятельной работе в рабочих тетрадях, которые предусмотрены программой. Домашние задания к каждой теме предполагают работу в рабочих тетрадях с привлечением родителей. Контроль знаний учащихся в проводится: в начале года-предварительный, итоговый- в конце года и две контрольные по темам. Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать преподавателя ОБЖ, работников ГИБДД, водителей транспортных средств; людей, чья профессия связана с безопасностью дорожного движения. В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются видеофильмы, слайд-шоу, организуются КВНы, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения пешеходов, велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.
Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
|
|||
|