|
|||
Остров «Почемучек».. Тайны моря.2. Остров «Почемучек».
- Откройте глаза. А вот и наш корабль! Мы находимся в море, приближаемся к острову «Почемучек». На этом острове живут очень начитанные и умные жители. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен коварные осьминоги. Только вы сможете их освободить. Справитесь? Тогда слушайте задание. - Вам на листочках дан текст. Давайте его прочитаем.
Тайны моря. Почему в море с…лёная в…да? Оказывается, д…ждевая в…да, просачиваясь в почву, вымывает из неё минеральные вещества, ф…рмирующие м…рскую соль. Насыщенная ими в…да поп…дает в море из рек. Извес…но, что в открытом море в…да часто бывает синей, ближе к поб…режью-голубой, а у бер…га-прозрачной. Такие чудес…ные цв…товые превращения совершает небо. Когда м…рское дно находится на б…льшой глубине, оно погружено во мрак, и поверхность в…ды отражает только синее небо, принимая его цвет. Но если дно нед…л…ко от поверхности, то его окраска просвечивает сквозь толщу в…ды. В этих м…стах море прозрачное. Ск…пление микроскопических лё…ких водорослей, называемых фитопланктоном, прид…ёт в…де з…лёный цвет.
- Что мы прочитали? ( Текст.) Докажите. - Какой это текст? ( Научно-познавательный.) - Почему вы так решили? ( Текст научного содержания, из энциклопедической литературы.) - Почему в море солёная вода? - Какого цвета бывает вода в море? - Какие цветовые превращения совершает небо? - Что может придать морю зеленоватый оттенок? - А теперь, чтобы освободить жителей острова от злых осьминогов, нужно вставить в словах пропущенные орфограммы. ( Работа выполняется учащимися индивидуально на листочках.) - Давайте уберём осьминогов, проверим правильность написания пропущенных орфограмм. - Найдите в тексте и назовите слова с безударной проверяемой гласной в корне. Какую гласную написали? Почему? Как проверить безударную гласную в корне слова? ( Надо эту гласную поставить под ударение.) - Какие слова с парными согласными в корне встретились в тексте? Назовите проверочные слова. Как проверить парную согласную в корне слова? ( Надо слово изменить так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкие согласные «р», «л», «м», «н».) - Какие слова с непроизносимыми согласными встретились? Как проверили? ( Класс оценивает правильность ответов с помощью сигнальных карточек.) - Молодцы! Всех жителей острова «Почемучек» освободили!
|
|||
|