Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок биологии - 5 класс.. Тема:  «Химический состав клетки». Ход урока. Актуализация знаний. (письменно, в рабочей тетради). Мотивация



Урок биологии - 5 класс.

Тема:  «Химический состав клетки»

Дата: 27.10. 2020.

Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Задачи:

- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки;

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

- знать химический состав клетки;

- рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;

- уметь отличать органические вещества от неорганических.

Основные термины и понятия:

химические вещества клетки - неорганические и органические;

минеральные соли;

органические вещества;

белки;

углеводы;

жиры.

Ход урока

1.Организационный момент

Я приветствую всех ребят, кто готов узнать все секреты новой темы.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Актуализация знаний. (письменно, в рабочей тетради)

- Вспомните и назовите основные части клетки?

- Что характерно для растительной клетки?

- Что такое клетка?

- Что образуют клетки у многоклеточных организмов?

3. Мотивация

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Итак, сейчас вам предстоит сделать пару опытов. Внимание!

 

    1. В раствор марганцовки капните немного

 уксуса → красное окрашивание; к полученному раствору добавляем соду → зелёное окрашивание.

    1. В раствор марганцовки добавить раствор перекиси водорода (р-р гидроперита)→ обесцвечивание раствора.

 

Итак, что же Вы увидели? Что произошло? (превращение)

Действительно, произошло превращение одного цвета в другой, или же превращение одного вещества в другое.

А какая наука изучает вещества и их превращения? (химия)

Ребята, Вы, наверно не раз слышали выражение «Химия вокруг нас».

Пожалуйста, ответьте мне еще на один вопрос, который поможет сформулировать тему сегодняшнего урока.

Все живые организмы состоят из … . ?

Так какова же тема сегодняшнего урока?

Тема урока «Химический состав клетки»

-Запишите тему урока.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.