|
|||
Комментарий ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Комментарий Трансляция осуществляется с 5'-конца иРНК. Аминокислоту Тре могут кодировать четыре разных триплета. Но поскольку в условии сказано, что произошла замена только одного нуклеотида, то никакие другие варианты, кроме кодона 5'-АЦА-3' не подойдут. 7. У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метёлка» (v). При проведении анализирующего скрещивания растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метёлку, всё потомство было фенотипически сходным с одним из родителей. При скрещивании полученных гибридов между собой в потомстве 75 % растений оказалось с нормальными междоузлиями и нормальными метёлками, а 25 % растений – с укороченными междоузлиями и зачаточной метёлкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется во втором случае? Ответ:
8. Для хохлатой (А) зелёной (В) самки провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения (зелёное или коричневое) – от гена, сцепленного с Ххромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Если может, то какого оно будет пола, какого фенотипа? Ответ: Схема решения задачи включает: 1) P ♀ AaXBY × ♂ aaXbXb G AXB, aXB, AY, aY aXb F1 AaXbY – самки хохлатые коричневые aaXbY – самки без хохолка коричневые AaXBXb – самцы хохлатые зелёные aaXBXb – самцы без хохолка зелёные
2) P ♀ AaXbY × ♂ aaXBXb G AXb, aXb, AY, aY AXB, AXb, aXB, aXb 3) Генотипы возможного потомства без хохолка: Самки без хохолка зелёные – aaXBY Самки без хохолка коричневые – aaXbY Самцы без хохолка зелёные – aaXBXb Самцы без хохолка коричневые – aaXbXb 9. У человека альбинизм наследуется как аутосомный рецессивный признак, а дальтонизм – как признак, сцепленный с Х-хромосомой. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства и их процентное соотношение от брака гетерозиготной по первому признаку здоровой женщины, не несущей гена дальтонизма, и мужчины дальтоника и альбиноса. Какие законы наследования проявляются в данном случае? Ответ: Схема решения задачи включает: 1. Р ♀ААХХ x ♂AaХdY G ♀АХ, ♀ аХ, ♂ аХd, ♂ аY. 2. F1: АаХХd – девочки-носительницы гена дальтонизма: здоровы; АаХY – здоровые по обоим признакам мальчики; ааХХd – девочки-носительницы и альбиносы; ааХY – мальчики-альбиносы, не дальтоники. 3. Девочки будут в 25 % альбиносами и здоровы (носительницами дальтонизма) и 25 % с нормальной пигментацией (не альбиносы) и здоровы (носительницами дальтонизма); 25 % мальчиков – здоровы по обоим признакам, 25 % альбиносы, не дальтоники. (ИЛИ: все дети не дальтоники, но половина девочек и половина мальчиков альбиносы). По гену альбинизма проявляется независимое наследование признака, а ген дальтонизма сцеплен с Х-хромосомой (допускается иная генетическая символика). 10. При скрещивании самки мухи дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями с самцом, имеющим чёрное тело и короткие крылья, всё потомство оказалось с серым телом и нормальными крыльями. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения среди потомков оказалось два фенотипических класса в отношении 1:1. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы исходных особей, а также гибридов первого и второго поколений. Как называется такой характер наследования признаков? Ответ: Схема решения задачи включает: 1. Р ♀ААВВ x ♂аавв Серое тело, норм. крылья чёрное тело, короткие крылья G АВ ав F1: аавв – серое тело, нормальные крылья, 100 %. 2. P ♀аавв x ♂ аавв Серое тело, норм. крылья чёрное тело, короткие крылья G: АВ, ав ав F2: аавв – серое тело, нормальные крылья Аавв – чёрное тело, короткие крылья. 3. Такой характер наследования называется законом сцепления генов (закон Моргана) (допускается иная генетическая символика).
11. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50 % особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50 % – с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании. Ответ:
1. Первое скрещивание: P: ♀ ААВb х ♂ ааВВ с чёрной шерстью, коротким хвостом с белой шерстью, длинным хвостом
G: ♀АВ, ♀Аb ♂аВ F1: АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост; АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост. 2. Второе скрещивание: P: ♀ АаВb х ♂ ааВb с чёрной шерстью, коротким хвостом с белой шерстью, коротким хвостом G: ♀АВ, ♀Аb, ♀аВ, ♀аb ♂аВ, ♂аb F2: 1АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост; 2АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост; 1ааВВ – белая шерсть, длинный хвост; 2ааВb – белая шерсть, короткий хвост; Ааbb и ааbb погибают на эмбриональной стадии. 3. Во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей: 1: 2: 1: 2, так как особи с генотипом Ааbb и ааbb погибают на эмбриональной стадии.
|
|||
|