Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы над данной темой была выполнена поставленная задача, которая заключалась в том, чтобы показать возможности использования методов и приемов повышения учебно-познавательной деятельности с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению на уроках русского языка в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Были достигнуты поставленные задачи:

• анализ научно-практической и методической литературы по вопросам активизации познавательной деятельности в обучении младших школьников;

• изучение основы организации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка;

• анализ опыта работ учителей по использованию методов и приемов активизации познавательной деятельности при обучении русского языка младших школьников.

Используя данные методы и приемы  можно сделать следующие выводы:

 Развитие познавательной активности позволяет:

- создавать положительную мотивацию на уроке,

- обеспечивать активную и интенсивную работу по смысловому анализу информации,

- развивать смысловую догадку и активизацию лексического опыта ученика и обогащать его словарный запас,

- способствовать оптимальной организации внимания,

- вооружать рациональными способами запоминания,

- вырабатывать необходимый темп восприятия информации,

- увеличивать темп работы,

- развивать и осваивать информационное пространство содержания урока,

- приучать к самооценке процесса и результата собственной деятельности на уроке в сравнении с другими учениками.

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности, способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы: в современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. К одному из важнейших методов относится внедрение информационных технологий в обучении младших школьников и использование их на таких предметах, как математика.


 

Отчёт о самообразовании учителя начальных классов

Васильевой Л.П. за2018/2019 учебный год

Время предъявляет все более высокие требования как к личным качествам педагога, так и к его профессиональным знаниям, умениям и навыкам. Учитель должен свободно ориентироваться в информационном пространстве, находиться в постоянном поиске новых форм, методов и средств организации образовательного процесса. Поэтому для самообразовательного процесса мною была выбрана тема: Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению на уроках русского языка.

Цель: Поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации.

Работала по данной теме первый год.

Для достижения цели предстояло решить следующие задачи:

• анализ научно-практической и методической литературы по вопросам повышения учебной мотивации в обучении младших школьников;

• изучение основы организации деятельности учащихся, имеющими повышенную мотивацию к обучению на уроках русского языка;

• анализ опыта работ учителей по использованию методов и приемов повышения мотивации обучения младших школьников.

Работала по данной теме второй год.

 

Литература, изученная в этом учебном году:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Методические рекомендации «Здоровьесбережение учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (комплексный подход)», утвержденные Министерством образования Республики Беларусь от 12.06.2006 // Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. - 2006. - № 15.

3. Постановление Министерства здравоохранения от 30 мая 2006 г. № 70 «О внесении изменений и дополнений в Санитарные правила и нормы 9-31 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы».

4. Санитарные правила и нормы 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

4. Санитарные правила и нормы 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы».

5. Асеев В.Г. Мотивационная регуляция поведения личности: Дисс. … д-ра психол. наук в виде научного доклада. - М., 2009.-221с.

6. Божович Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. // Очерки психологии детей. / Под ред.А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович. - М., 2010. - С.163-183.

7. Бондарь Т.В. Особенности формирования мотивации учения младших школьников на основе уровневой дифференциации обучения. - Дисс. … канд. психол. Наук. - Краснодар, 2008.-197с.

5. Антонова, Е. А. Методика обучения младших школьников с использованием информа­ционных технологий / Е. А. Антонова. - Челябинск, 2006.

6. Большакова, М. Н. Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство формирования познавательной деятельности учащихся / М. Н. Большакова. Челябинск, 2007.

7. Кондратьева, И. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе. — СПб., 2008.

8. Хоцкая, С. Ю. ИКТ в начальной школе (обучение для будущего) / С. Ю. Хоцкая. - Псков, 2006.

9. Материалы научно-методических журналов «Пачатковая школа» и «Пачатковае навучанне: сям'я, дзяцячы сад, школа».

Консультации,полученные мною в этом учебном году:

Карасева Татьяна Ивановна учитель  СШ№7, руководитель творческой группы учителей начальных классов— консультация по вопросу о путях и средствах формирования и повышения учебной мотивации младших школьников;

Провела урок с использованием самостоятельно разработанной презентации.

Задачи на следующий учебный год:

-провести теоретический анализ понятия о мотивах;

-изучить мотивационную сферу учащихся;

-найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации;

-апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации;

-наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.