![]()
|
|||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над данной темой была выполнена поставленная задача, которая заключалась в том, чтобы показать возможности использования методов и приемов повышения учебно-познавательной деятельности с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению на уроках русского языка в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Были достигнуты поставленные задачи: • анализ научно-практической и методической литературы по вопросам активизации познавательной деятельности в обучении младших школьников; • изучение основы организации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка; • анализ опыта работ учителей по использованию методов и приемов активизации познавательной деятельности при обучении русского языка младших школьников. Используя данные методы и приемы можно сделать следующие выводы: Развитие познавательной активности позволяет: - создавать положительную мотивацию на уроке, - обеспечивать активную и интенсивную работу по смысловому анализу информации, - развивать смысловую догадку и активизацию лексического опыта ученика и обогащать его словарный запас, - способствовать оптимальной организации внимания, - вооружать рациональными способами запоминания, - вырабатывать необходимый темп восприятия информации, - увеличивать темп работы, - развивать и осваивать информационное пространство содержания урока, - приучать к самооценке процесса и результата собственной деятельности на уроке в сравнении с другими учениками. Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности, способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников. Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы: в современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. К одному из важнейших методов относится внедрение информационных технологий в обучении младших школьников и использование их на таких предметах, как математика.
Отчёт о самообразовании учителя начальных классов Васильевой Л.П. за2018/2019 учебный год Время предъявляет все более высокие требования как к личным качествам педагога, так и к его профессиональным знаниям, умениям и навыкам. Учитель должен свободно ориентироваться в информационном пространстве, находиться в постоянном поиске новых форм, методов и средств организации образовательного процесса. Поэтому для самообразовательного процесса мною была выбрана тема: Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению на уроках русского языка. Цель: Поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации. Работала по данной теме первый год. Для достижения цели предстояло решить следующие задачи: • анализ научно-практической и методической литературы по вопросам повышения учебной мотивации в обучении младших школьников; • изучение основы организации деятельности учащихся, имеющими повышенную мотивацию к обучению на уроках русского языка; • анализ опыта работ учителей по использованию методов и приемов повышения мотивации обучения младших школьников. Работала по данной теме второй год.
Литература, изученная в этом учебном году: 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 2. Методические рекомендации «Здоровьесбережение учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (комплексный подход)», утвержденные Министерством образования Республики Беларусь от 12.06.2006 // Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. - 2006. - № 15. 3. Постановление Министерства здравоохранения от 30 мая 2006 г. № 70 «О внесении изменений и дополнений в Санитарные правила и нормы 9-31 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». 4. Санитарные правила и нормы 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 4. Санитарные правила и нормы 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». 5. Асеев В.Г. Мотивационная регуляция поведения личности: Дисс. … д-ра психол. наук в виде научного доклада. - М., 2009.-221с. 6. Божович Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. // Очерки психологии детей. / Под ред.А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович. - М., 2010. - С.163-183. 7. Бондарь Т.В. Особенности формирования мотивации учения младших школьников на основе уровневой дифференциации обучения. - Дисс. … канд. психол. Наук. - Краснодар, 2008.-197с. 5. Антонова, Е. А. Методика обучения младших школьников с использованием информационных технологий / Е. А. Антонова. - Челябинск, 2006. 6. Большакова, М. Н. Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство формирования познавательной деятельности учащихся / М. Н. Большакова. Челябинск, 2007. 7. Кондратьева, И. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе. — СПб., 2008. 8. Хоцкая, С. Ю. ИКТ в начальной школе (обучение для будущего) / С. Ю. Хоцкая. - Псков, 2006. 9. Материалы научно-методических журналов «Пачатковая школа» и «Пачатковае навучанне: сям'я, дзяцячы сад, школа». Консультации,полученные мною в этом учебном году: Карасева Татьяна Ивановна учитель СШ№7, руководитель творческой группы учителей начальных классов— консультация по вопросу о путях и средствах формирования и повышения учебной мотивации младших школьников; Провела урок с использованием самостоятельно разработанной презентации. Задачи на следующий учебный год: -провести теоретический анализ понятия о мотивах; -изучить мотивационную сферу учащихся; -найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации; -апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации; -наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели.
|
|||||||
|