|
|||
В существительных на –ЦИЯ. Мы всегда напишем –ИЯ.. И под корнем, посмотри,. Тоже пишем букву И.. А в концовке –ЦЫН,_ЦЫЙ, -ЦЫ. Пишем только букву Ы!. Закрепление изученного материала.. Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!». Отгадай загадки, запиши слов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В существительных на –ЦИЯ Мы всегда напишем –ИЯ. И под корнем, посмотри, Тоже пишем букву И. А в концовке –ЦЫН,_ЦЫЙ, -ЦЫ Пишем только букву Ы! – Вот мы и разгадали секрет буквы «ц», а чтобы его не забыть, мы потренируемся, выполняя упражнения. При выполнении наших последующих заданий нам поможет таблица. Не забывайте про неё. Закрепление изученного материала. В нашем случае 5 слов-исключений : Запомните фразу: Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!» Чтобы лучше запомнить эти слова, запишем в тетрадь это предложение. -Итак, подытожим, в каких случаях пишем «и», в каких «ы» после «ц»?
Редакция, цилиндр, птицы, репетиция, синицын, цыган, сестрицы, цирк, станция, на цыпочках, огурцы.
2. Работа с учебником. Стр. 107-108. Выполни упражнения 64,65,66
1)Отгадай загадки, запиши слова-отгадки и подчеркни в них изученную сегодня орфограмму. 1). Пятерка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. 2).Парень он такой лихой, чертит круг одной ногой, а другой проткнул бумагу, уцепился и – ни шагу. 3). Летом — в огороде, 5). Я чрезвычайно хитрое пальто. Меня не сможет расстегнуть, увы, никто. 6). Явился в жёлтой шубке: 2) Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Спишите, исправив ошибки у Незнайки. Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе. Незнайка. Слова для справок: Циклон – вихревое движение атмосферы при низком давлении в центре движения, сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков. Экспедиция – путешествие, поездка группы лиц, отряда с какой-нибудь специальной целью, со специальным заданием. Научная экспедиция. Экспедиция на Северный полюс. Коллекция – систематизированное собрание каких-либо однородных предметов. Цикады – прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот III . Итог работы. - Ребята, вспомните, пожалуйста, какие цели мы ставили перед собой в начале урока? - Как вы думаете, достигли ли вы их? - Когда пишется Ы после Ц? И после Ц? Приведите примеры. Y. Рефлексия - Каким бы вы "Смайликом" оценили свою работу на уроке? Нарисуйте на полях смайлик. - Давайте улыбнёмся!!! Запомним состояние радости после хорошо сделанной работы! Надеюсь, что у вас всё получилось. СПАСИБО ЗА УРОК.
|
|||
|